День так хорошо начинался. Пятница, отпуск. Я выспалась. Арина ушла в школу. Женя должен был делать плинтуса в коридоре.
Я сходила, погуляла по набережной пруда, зашла в кофейню, выпила чашечку кофе.
Погода была чудесная: тепло, солнышко, снежок поблескивает.
В прекрасном настроении возвращаюсь с прогулки, купила продукты в магазине. Уже из коридора слышу крики, раздающиеся из квартиры. Ругаются муж с дочерью, пришедшей из школы. Захожу, выясняю, что проблема в том, что муж убрал обувницу и пуфик из коридора к Арине в комнату. А она пришла из школы и стала этим возмущаться. Муж стал кричать на неё. Он был выпивший.
Надо уже признать, что у мужа алкоголизм, и он развивается.
Я знакома с алкоголизмом с детства - оба родителя алкоголики. И я знаю, что это неизлечимо пока человек не захочет сам. Бесполезно что-то говорить. Мои родители не пьют уже 13 лет.
Но когда я выбирала себе мужа, у меня были два требования: непьющий и работящий. И Женя таким и был много лет. У него тоже отец был алкоголиком, и он тоже болезненно это вспоминал.
Он спился во время двухлетнего ремонта. Чтобы преодолеть усталость от работы и ремонта плюс позже Арининой болезни, он начал выпивать. Сначала по полторашке, потом по две, три, иногда и по четыре за день. Говорил, что у него нет зависимости, как только ремонт прекратится, он бросит.
Мы переехали домой после основных работ, но зависимость осталась. Единственное, её притормаживают халтуры. Муж выпивает только по редким выходным. Но видно как он их ждёт.
Сейчас он в длинном отпуске, продолжает ремонт, и это кошмар. Он делает и пьёт, напивается до животного состояния. Но появилась ещё агрессия, которой раньше не было. Он ругается, глаза дикие.
В детстве я просто уходила к родственникам жить. Сейчас некуда. Подруг нет, у всех родственников животные, на которых у Арины аллергия.
Вот, второй раз уже уехала вечером в ТЦ, чтобы не быть дома. Не хочется смотреть на это пьяное существо. Арине сказала закрыться в комнате. Ушла одна, т. к. знаю, что до неё он докапываться не будет, а до меня да. Алкоголики любят вовлекать своих партнёров в долгие скандальные беседы. Я в них стараюсь не вступать, а просто ухожу. Такая защитная реакция.
Самое обидное, я так не хотела, чтобы Арина видела то, что в детстве видела я. Она и не видела до этого ремонта. И муж её оберегал. Когда нас звали на праздники в гости, он отказывался, чтобы ребёнок не смотрел на пьющих взрослых. А теперь как будто перестал понимать, что делает то, от чего защищал. И никак не понимает, что ей нельзя нервничать!
Всем мира и добра! Пусть у как можно большего количества людей все будет хорошо!