Найти тему
JustConnect

VR-очки и виртуальная реальность проникнет почти во все сферы жизни, над этим работают в «Сколково»

Оглавление

Когда-нибудь катались по виртуальным горам VR-шлеме? Сейчас это милый 15-минутный аттракцион, который заставляет мозг почувствовать себя в экстремальной ситуации, когда ты на самом деле просто стоишь в парке или на пляже. Но в «Сколково» есть отдел, занимающийся изучением «Виртуальной и дополненной реальности и технологии геймификации». Думаете, им там просто нечем заняться? А вот и нет, все гораздо серьезнее, чем может показаться на первый взгляд!

Геймификация взрослеет…

Обмануть наш мозг проще, чем хотелось бы думать. Он верит в то, что видит и даже не обязательно придумывать сложный сюжет – достаточно реалистичной 3D- картинки с расставленными в нужном месте точками, и вот мы уже свидетели того, как она оживает. А попробовать себя в новой роли в какой-нибудь компьютерной игре – это россиян хлебом не корми!

Статистика утверждает, что более 60% жителей России играют в виртуальные игры на компьютере, в телефоне или приставке. Минимальный возраст, с которого просыпается любовь к играм – 2 года, а средний возраст любителей игр на территории нашей страны – 36 лет (и это на 2 года старше европейских показателей). При этом 25% от этого числа работают в офисе менеджерами среднего звена или занимают руководящие должности, что сразу отрицает параллель между инфантилизмом и любовью к играм.

По мнению руководителя направления «Виртуальной и дополненной реальности» Алексея Каленчука, сегодня видеоигры - то же самое, что телевизор 20 лет назад, то есть замещает явление телевизора. Но в не столь далеком будущем дополненная реальность, как направление развития видеоигр, выйдет далеко за пределы развлечений и будет помогать практически во всех нишах жизни человека.

-2

Образование.

Симуляторы способны помочь понять программу во многих сферах. Самая очевидная – вождение автомобиля. При помощи дополненной реальности ученик сможет первый раз выехать в город на собственном стуле и даже не пригодятся педали со стороны инструктора.

Вскоре, надев VR-очки, можно будет проделывать эксперименты в химических лабораториях, отрабатывать социальные коммуникации, выступать на сцене перед большой нарисованной публикой. Американская компания Walmart уже положила начало такой форме образования, закупив шлемы для своих сотрудников. Теперь работники организации благодаря дополненной реальности учатся работать с новым оборудованием.

Медицина.

В этой области уже проведен ряд успешных экспериментов, доказывающих, что дополненная реальность способна помочь в восстановлении пациентов после инсультов, переломов и прочих проблем с двигательной функцией. Тренировки дополненной реальности поставят на ноги, а заодно порадуют любителей ЗОЖ, которые могут оказаться на занятии с тренером прямо из дома.

-3

Путешествия.

Проснуться в России и позавтракать около Эйфелевой башни – почему нет? Или ощутить легкий бриз и аромат солоноватый аромат океана. Именно ОЩУТИТЬ! Ведь дополненная реальность работает не только с органами зрения, но и чувств! Путешествия станут еще доступнее и это будет уже не просто картинка из интернета, а самое настоящее ощущение присутствия!

Рабочие встречи с эффектом присутствия.

А это уже во всю практикует Макр Цукерберг. Некотрые конференции со своими подчиненными он проводит при помощи очков дополнительной реальности. При этом сотрудники могут выбрать любой аватар, который на этой встрече будет их представлять. И этот формат совсем не удивителен, ведь конференции проходят именно по теме дополненной реальности, за которую бизнесмен вплотную взялся, предчувствуя большое будущее в этой сфере.

-4

Участие в телешоу, сериалах, фильмах.

Это относится к развлечениям. Стать героем сериала и влиять на ход событий – это станет возможным раньше, чем вы думаете. Разработчиками будет продуман не линейный сюжет, а с различными вариантами исхода событий в зависимости от вашего выбора. Кто же тогда будет смотреть обычный телевизор? Да его и сейчас уже смотрит поколение, которое не подсело на компьютерные игры.

Единственное чувство, которое не могут повлиять ученые, работающие над очками дополненной реальности – это вкус. Хотя, возможно, мозг сам будет рад обмануться, услышав хруст восхитительной французской булки.

Оставайтесь всегда в курсе того, что происходит сейчас в мире интернета и ждет нас впереди, подписавшись на наш канал. И не забудьте про лайк, если публикация вам понравилась.

AR и VR
156,2 тыс интересуются