По сути, это был частный музей, витрина для хранения личной коллекции. Только её владельцем был великий князь Петр Фёдорович. Здесь обитало его собрание живописи, редкостей, библиотека и оперный зал. Картинный дом был полноценным музеем, обителью муз, как это понималось в XVIII веке.
В Картинном зале восстановлена исконная шпалерная развеска: картины заполняют почти всё пространство стен и пригнаны друг к другу, как кусочки паззлов. Это очень интересно смотрится в общем, но вдумчиво разглядеть каждую картину проблематично: соседки несколько мешают восприятию. И честно говоря, мне было неприятно находиться в этом пространстве тёмных картин, надвигающихся на меня, висящих плечом к плечу. Но было интересно посмотреть историческое оформление.
В двух залах Кабинета редкостей и Библиотеки воссозданы родные этим стенам шкафы и стеллажи, некоторые созданы по эскизам Петра Федоровича. На их полках разместились интересные вещицы, хотя многие экспонаты коллекции переселились в Кунсткамеру. Здесь осталось немножко фарфора, статуэтки, камнерезные изделия. Но самые любопытные, конечно, китайские механические игрушки. Надо заглянуть к ним в Кунсткамеру.
Картинный дом стоит в сени одного из крыльев Большого Меньшиковского дворца. Именно в его флигеле, Японском павильоне, император Пётр III подписал отречение от престола в пользу своей жены – Екатерины II.
PS. Если вам понравилась статья, не забудьте
нажать лайк и подписаться.
Репосты тоже приветствуются.