В этом возрасте страсть к исследованиям у ребенка перенаправляется с изучения себя и своего тела на окружающий мир.
Оказывается, вокруг очень много интересного и непознанного! Ребенок начинает применять свои навыки физического и социального воздействия на других людей и предметы и проявлять удивительную фантазию. Ведь именно детям свойственно “достраивать” окружающую действительность с помощью вымышленных персонажей и событий. И для них это не менее важно, чем взаимодействие с реальными вещами.
Если все идет хорошо, то результатом проживания этого кризиса становятся развитие инициативности, творчества и независимости.
При негативном сценарии, когда родители излишне ограничивали свободу ребенка, контролировали, наказывали и т.п., у ребенка развивается чувство вины. Именно оно становится главной причиной его пассивности и зажатости в будущем.
Родителям малышей придется проявить немало терпения. Ведь на этом этапе становления личности ребенок может устраивать истерики, проявлять злость и даже драться. Но важно понимать, что это всего лишь способы, с помощью которых дети исследуют границы возможного.
Поэтому родителям нужно найти “золотую середину”, где ребенок не только получит необходимую свободу, но и поймет, какие рамки перешагивать ни в коем случае нельзя.
Как родителям пережить этот период, сохранить душевное равновесие и преодолеть раздражение? Поделитесь в комментариях!
#одаренность #дошкольноеобразование #дошкольноевоспитание #дети #детство #талант