Найти тему
Истории Чумового Доктора

История о родах в машине, беспокойном муже, и неожиданном результате

Друзья, устанавливали ли когда-нибудь и где-нибудь СТАТУЮ в вашу честь, при жизни? Или хотя бы бронзовый бюст? Нет? Ну, может улицу? Улицу не называли вашим именем? Не называли...

И моё имя тоже ничему такому не давали и памятников "нерукотворных" не воздвигали. Эх... А казалось бы...

Но в чём я точно не сомневаюсь - в честь вас (некоторых из вас) когда-то называли новорождённых детей, внуков, племянников, и других ваших родственников и детей ваших друзей. Приятное чувство? (Напишите в комментариях.)

Спрашиваю искренне, потому что пока ещё не было такого в моей жизни. И вряд ли будет, по крайней мере, среди родственников. Ведь у нас, татар, не принято давать отпрыскам имена родителей. А также называть в честь дедушек, бабушек, и других родичей. И вообще, перед рождением ребёнка в татарской семье, первым делом мама с папой внимательно отслеживают всю родословную, чтобы не было совпадений имён даже среди двоюродных-троюродных братьев, сестёр, племянников, и чуть ли не до седьмого колена. Почему так заведено, - не знаю (напишите в комментариях, если знаете ответ на этот вопрос).

Но однажды мне почти посчастливилось "оставить след" в этой жизни тем, что в мою честь почти назвали новорожденного ребёнка, которого я самолично принял во время родов в машине СМП. Почему "почти"? Расскажу подробнее:

Работал на смене в бригаде под кодовым названием "В одну каску". То бишь без напарника. Дали вызов: "Женщина 40 лет. Роды вторые. Отошли воды. Схватки.".

Когда диспетчер посылает скорую на такого "клиента", то обязательно отмечает - первые это роды, или повторные. От этого зависит - к чему быть готовым доктору, выехавшему на адрес. Ведь если роды уже НЕ первые, то нужно поторопиться. Вторые и повторные роды, как правило, могут оказаться более стремительными, нежели первые. А если учесть, что наши роженицы "любят" звонить на 03 уже непосредственно перед самым родоразрешением (вместо того, чтобы вызвать скорую ещё 10 часов назад, когда начались схватки), то мчаться к ним нужно так же стремительно, с сиренами и мигалками.

Подобная ситуация была и на этот раз. Схватывать начало с утра. Сперва редко. В течение дня всё более интенсивнее и интенсивнее. К ночи отошли воды. Схватки стали невыносимыми и частыми.

"Пора!" - видимо решила девушка. Муж послушно пошёл набирать номер скорой помощи.

Хорошо ещё, что вещи для роддома были собраны, и стояли в двух огромных пакетах на пороге. (Бывает, начинают их собирать только по приезду СМП, переспрашивая у бригады "- Это брать?? А это?".)

А то, что дело происходило за городом в частном секторе - оптимизму мне не добавляло. Ведь путь до роддома предстоял неблизкий - около 30 км. И хоть и стояла глубокая ночь, и заторов на дороге не предвиделось, всё равно это было слишком долго. А уж наши "лечебные" дороги, которые "и камни из почек вытрясут, и вывихи вправят, и (самое главное) РОДИТЬ заставят" - помогут в этом вопросе.

Ну, что ж. "Помолясь усердно богу", захватив вещи и документы, тронулись в путь. Муж, на своей машине (!), поехал за нами следом.

Просёлочные ямы и колдобины, похоже, сразу начали беспокоить ещё не рождённого малыша, так как схватки ещё больше участились.

Вообще, перевозка рожениц - это дело очень тонкое. Машина должна ехать, с одной стороны, быстро, чтобы успеть довезти рожающую женщину в более лучшие условия, чем грязный салон наших "бомжевозок". Но с другой стороны - медленно и аккуратно надо передвигаться, потому что тряска здесь недопустима. Ведь это может спровоцировать роды. И что выбрать приоритетом в данной ситуации - никогда не понятно.

В общем - не доехали мы. Всего-то пару кварталов, блин, до заветного роддома оставалось.

Командой к остановке авто послужило "- Всё. Началось." - виновато объявленное пациенткой. До этого, лежав на носилках на боку, и постанывая, самостоятельно перевернулась на спину и, задрав подол, "показала"...

"- Футбольный мяч!" - почему-то сразу промелькнула у меня ассоциативная мысль. "- Как же это больно, наверное...".

Попросил водителя прижаться к обочине. Торопиться уже не было смысла. Лучше спокойно, не балансируя на поворотах и не подпрыгивая, принять роды, а потом уже двигаться дальше.

Муж, ехавший на своей машине строго за нами, тоже остановился позади. Забыв закрыть водительские двери, побежал к нашей "газельке", прилипнув тревожными глазами к боковому стеклу.

То, что он рисковал там увидеть, могло шокировать мужскую неподготовленную психику. Поэтому я жестами попросил отойти его подальше. Тот, всё поняв, побрёл к своей "нексии", доставая по пути сигарету из кармана.

Не вдаваясь в подробности, скажу, что всё прошло хорошо. Без осложнений. Здоровый мальчик родился. Две руки, две ноги, одна голова, один писюн. Голос громкий. Вес нормальный. Вышел почти самостоятельно. Мне оставалось только подхватить его. Да и укладка родовая у нас (спасибо создателям) всё имеет для качественного принятия родов: перчатки одноразовые, зажимы для пуповины, ножницы, прочие инструменты, пелёнки-конверты. Остальное - дело техники.

- Ну, как вы, мама? - спрашиваю у родильницы.

- Отлично - устало улыбается та, показывая большой палец вверх, словно "терминатор" из фильма, после успешного выполнения миссии.

Давление было нормальным, кровотечений никаких нет. Поэтому и вправду - всё хорошо.

Снаружи опять, прикрывая ладонями от света, к стеклу "прилипли" глаза новоявленного папы.

- Можете зайти уже! - позвал его я.

Тот забежал в машину, быстро закрыв за собой дверь. Близко мы его не подпустили, но издали посмотреть дали.

- Всё нормально? - уточнил он, с интересом, и одновременно с беспокойством, рассматривая своё "творение".

- Да, - доктор сказал. - весело сообщила жена.

- Слава богу. - выдохнул тот.

- Как назовёте-то хоть? - поинтересовался я. Ведь нужно было заполнять новую карту пациента, и вписывать его имя, раз уж он тут "нарисовался".

- Не решили ещё до сих пор. Выбираем. - вздыхает мама. - А вот... Как вас зовут?

- Эдуард. - отвечаю.

- В честь вас и назовём - Эдуардом. - говорит. - Давай? (к мужу обращается).

- Ну... Да. Хорошее имя. - чуть подумав, соглашается муж.

Так и "постановили". Я, честно говоря, и не знал поначалу, как реагировать. В мою честь ещё никого не называли. По крайней мере, не сообщали мне вот так вот, представив мне лично "объект" наименования.

Но некоторое чувство гордости всё ж испытал, когда в карте пациента выводил "Колесников ЭДУАРД Петрович" в графе "ФИО".

Через некоторое время доехали, наконец, до роддома.

- А скажите, - "Эдуард" - в детстве это же - "Эдик"? - тихонько уточнил у меня папа, когда мы оформляли в приёмнике его жену.

- Ну, да. - говорю.

Тот кивнул и отошёл. Лицо его было глубоко задумчивым.

Позже выяснилось, что сына они назвали таки... Александром.

Видимо, папа Петя вспомнил своё детство, и сделал какие-то умозаключения относительно некоторых мужских имён.

Ну, может оно и к лучшему...

Такие дела.

Всем хороших выходных, друзья.

P. S. Дорогие читатели! Некоторые истории моего канала имеют слишком откровенное или шокирующее содержание, поэтому Дзен блокирует их для широкого круга читателей, но оставляет открытыми для подписчиков. Поэтому, пожалуйста, - подпишитесь на канал, чтобы ничего не пропустить. А если вам был интересен сегодняшний выпуск, - не забудьте поставить лайк.

Также хочу сказать огромное человеческое СПАСИБО🙏 всем тем, кто помогает в реабилитации сына (аутизм). Если вы тоже хотите поддержать нас, можете сделать любой перевод на карту сбер:

5469 1600 2160 4017 (или номер тел. 904 17 99 290)

Эдуард Х. (папа)

(Все средства идут исключительно на занятия со специалистами, физиолечение, и другие реабилитационные мероприятия.)

Спасибо ❤🙏

Сын Роберт
Сын Роберт