Найти в Дзене

Игры и игрушки годовалого малыша

Игра очень важна для годовалого ребенка, уже можно подключать небольшие сюжеты (мишка катается на машинке, кукла едет на санках, котенок играет с мячиком, заяц кушает, наливает чай из чайника). Родитель использует предметы, которые уже знакомы ребенку. Очень популярной в год у старшего ребенка была игра с детской посудкой, нет, девочкой от этого он не стал. Когда увидели у нас посудку дома, друзья спросили: «Вы не перепутали? У вас мальчик!». Нет, абсолютно! Зато, сейчас интерпретирует это на настоящие действия на кухне и понимает все, чем я занимаюсь и как готовлю). Аналогично, войдя во взрослую жизнь вопрос: а что, еще и готовить нужно, отпадет. Для малышей характерна быстрая смена деятельности, быстрое переключение на другой предмет, кратковременный характер игр – до 10 минут. В младшей группе в саду на один вид деятельности дается 10 минут. И, как я уже говорила, особый интерес возникает к предметам, которые не являются игрушками. Перечислять их не имеет смысл, это может быть абсол

Игра очень важна для годовалого ребенка, уже можно подключать небольшие сюжеты (мишка катается на машинке, кукла едет на санках, котенок играет с мячиком, заяц кушает, наливает чай из чайника). Родитель использует предметы, которые уже знакомы ребенку.

Очень популярной в год у старшего ребенка была игра с детской посудкой, нет, девочкой от этого он не стал. Когда увидели у нас посудку дома, друзья спросили: «Вы не перепутали? У вас мальчик!». Нет, абсолютно! Зато, сейчас интерпретирует это на настоящие действия на кухне и понимает все, чем я занимаюсь и как готовлю). Аналогично, войдя во взрослую жизнь вопрос: а что, еще и готовить нужно, отпадет.

Для малышей характерна быстрая смена деятельности, быстрое переключение на другой предмет, кратковременный характер игр – до 10 минут. В младшей группе в саду на один вид деятельности дается 10 минут.

И, как я уже говорила, особый интерес возникает к предметам, которые не являются игрушками. Перечислять их не имеет смысл, это может быть абсолютно все, что угодно). Главная задача родителей: обеспечить максимальную безопасность, и по мере возможности, объяснять для чего тот или иной предмет, что с ним делать.

Очень важно в этот период разговаривать с ребенком. Ой, как мне трудно было это делать со старшим ребенком) Столько я обычно не говорила за весь день, но с рождения, с первых минут, я старалась объяснять каждое мое действие, рассказывать о том, куда сейчас пойдем, что будем делать. Это формирует пассивный запас слов, который переходит в активный. К слову, младший ребенок слышал речь постоянно, от меня, от старшего сына, наше с ним общение.

На этом этапе появляется уже несложный сюжет игровой деятельности. Очень важно, что в момент игр ребенок научается сотрудничеству, совместной игре. Если говорить о младших детях, то, в моем случае, мы играли втроем – подключался старший ребенок. Либо наоборот, к игре со старшим подключался младший. Конечно, конфликты возникали, и сейчас возникают, каждому в этот момент необходима именно красная машинка и никакая больше). Но это тоже опыт, мы все втроем учились и учимся решать возникающие спорные ситуации. Это классно, это здорово! Семейный опыт будет перенесен, в дальнейшим, на социум.

Какие игрушки должны быть в арсенале годовалого ребенка?

Сейчас дети стали более самостоятельные, вполне способны собрать пирамидку (здесь не имею ввиду, верно, сам факт того, что она собрана), строить башню, умеют держать карандаш, фломастер.

По поводу пирамидки могу сказать, что собрать мамины кастрюльки от большой к маленькой – это тоже пирамидка) или контейнеры, тоже очень увлекательно, пока мама готовит. А как интересно подобрать разноцветные крышечки к ним!). Бывает, что некоторые развивающие игрушки можно заменить подручными материалами, например, если я пеку пирог, то у детей получается огромный кусочек теста, который прекрасно заменяет пластилин. От пластилина, в другое время, мы конечно, не отказываемся/

Начинается процесс запоминания цвета, примерно к 2 годам, ребенок может назвать около пяти цветов. Что касается слов, то в некоторых источниках, пишут, что их должно быть около 50, и опять же половина слова – это тоже слово.

Приведу небольшой перечень игрушек, которые позволят малышам лучше осваивать мир:

1. Пирамидки

2. Рамки-вкладыши (очень интересные варианты с домашними и дикими животными)

3. Шнуровка

4. Крупные мягкие пазлы

5. Книжки с крупными многоразовыми наклейками (такие легко отклеиваются)

6. Пластилин, тесто, play do (лизуны, я бы не рекомендовала, неясный состав, и трудно очистить одежду после их использования)

7. Толокары

8. Песочный набор с ситечком, крупная лопатка для снега

9. Карандаши, пальчиковые краски, фломастеры, альбомы, мольберты

10. Крупные кубики и конструктор

С уверенностью могу сказать, что большая часть этих игрушек, новые игры ребенку в 4 года тоже интересна, там уже идет новая интерпретация. Если рамка-вкладыш с животными, то можно использовать животных для изучения как говорят животные, или показывать мини-театр с ними. Ребенок в год с удовольствием послушает такую сказку, даже если вы ее только что сами выдумали, а в 4 года ребенок сам расскажет свою сказку, повторяя за действиями взрослого. Такие игрушки точно не на один год, с ними будет интересно и в следующие года.

На фото я привела пример наших игрушек, могу сказать, что интерес у старшего ребенка к рамкам-вкладышам сформировался, примерно, в год и в год и два месяца он уже с легкостью заполнял такие рамки.

Младший ребенок проявил интерес к ним, около двух лет, около месяца (не ежедневных занятий), потребовалось на то, чтобы он мог собрать рамку легко.

А на фото также наши мягкие кубики, как раз из них можно строить башню, потом их рушить, а еще на каждой грани разная сказка, и также можно их использовать для рассказа сказок.

Я перечислила игрушки, которые не стоят очень много денег, например рамки с дикими и домашними животными стоили около двухсот рублей. Рыбалка значительно дороже, там была еще удочка, пока что удочку я отложила в целях безопасности. Хотелось бы сказать, все игрушки должны быть безопасными, подводить по возрасту, не иметь сколов, острых краев, незакрепленных магнитов.