Пятница, можно подвести итоги двухнедельного, можно сказать непрерывного посещения детского сада. На прошлой неделе пропустили среду, так как утром немного поднялась температура, на этой - не пошли сегодня, потому что много кашлял ночью и утром опять температура 37.4. Температуру измеряю электронным термометром, и его показания часто выглядят несколько странными, поэтому доверяю ему только условно.
К чему же мы пришли за это время? Из плюсов:
1. Проходили 2 недели без ухода на больничный. Это просто отлично!
2. В садике ест сам! Даже суп! О чем гордо сообщает на выходе. Это тоже замечательно, значит, можно оставлять на сон, не беспокоясь, что голодный.
Из минусов:
1. Сын научился ковыряться в носу :)
2. Как вчера мне сказала сама воспитательница, адаптация у него в разгаре и идет тяжело. В садике он тихий, послушный, но зажатый и грустный. Говорит, лучше бы он орал и капризничал, давал выход эмоциям. А он их держит в себе, потому что никому в саду не доверяет.
Ни с кем не подружился, как кого зовут, включая воспитателей, не знает. Или не говорит.
Утром плачет с момента, как начинаем одеваться и до захода в группу. В группе не плачет, в разных занятиях участвует, но не активно.
Днем дома почти не может переключиться на обычную жизнь. Вот этот момент тревожит больше всего. Вновь и вновь пытается добиться от меня утверждения, что в садик больше не пойдем никогда. Никакие объяснения, обещания бонусов и слушать не хочет. Поскольку врать не хочу, отвечаю, что в садик будем ходить, все детишки ходят. Тогда ходит и повторяет: "Я никогда больше в садик не пойду". Сам себя убеждает. На дневной сон вчера укладывала целый час, не может уйти с темы садика, опять и опять спрашивает, убеждает, торгуется. Проспал мало. Только вечером, наконец, отвлекся и стал самим собой. Вечером заявил, что не хочет просыпаться. Утром просыпается в 5 часов, и все начинается сначала.
У кого-нибудь так было? Бывало, что эта ситуация разрешилась благополучно, и ребенок стал спокойно посещать сад?
3. Избегание мамы. Заявляет, что хочет жить с бабушкой и дедушкой, а не с нами. При этом вчера привела из садика, в коридоре стала его раздевать, а он сел мне на колени и не мог наобниматься.
А сегодня в сад не повели, пришла бабушка помочь, так он вообще меня избегать стал. Позвал: "Мама, иди сюда!". Подхожу. Заводит меня в бывший папин кабинет, сам выходит и закрывает дверь. Говорит: "Сиди там!". На дневной сон не дает мне его уложить, вырывается, орет, ушел в спальню с бабушкой. Просит, чтобы она его забрала, с мамой жить не хочет, боится, что отведу в садик. Хотя бабушка его тоже отводила в садик.
4. Навыки самообслуживания не только не продвигаются, а наоборот, чтобы не усиливать стресс, редко прошу что-то сделать самостоятельно, раздеваю/одеваю, кормлю. За исключением супа в садике.
Пока слежу за развитием ситуации. Ориентировочный срок: до конца года. Если не наладится, то думаю прекратить посещение сада до следующей осени.
А жаль. Если бы водить и оставлять хотя бы на сон, и забирать в 15 ч, наша жизнь нормально бы устроилась. Иначе нужно отдавать его на целые дни бабушке, или ей таскаться к нам ежедневно, или нанимать няню практически на полный день.
Самое начало про садик: