При производстве молочных продуктов применяют несколько способов оценки их качества. Одна из них – органолептическая, то есть оценка сразу по нескольким направлениям: внешний вид, консистенция, запах и вкус. Этот метод во многом определяет успех товаров на рынке. Сенсорный анализ (или дегустация) позволяет гарантировать и улучшать качество продукции, определять предпочтения покупателей и разрабатывать новые продукты.
Основные виды дегустации на нашем предприятии:
1. Рабочая. В процессе производства технологи, мастера производства и сотрудники производственной лаборатории оценивают вкус сырья, полуфабрикатов и готовой продукции.
2. Производственная. Самый важный инструмент при выработке продукта и обеспечении качества. Группа специалистов предприятия проводит проверку всех партий до отправки их в торговые точки.
3. Конкурсные дегустации. Органолептические показатели сравниваются с показателями аналогичных, но других производителей для выявления рыночных тенденций, спроса потребителей и установления конкурентных преимуществ.
Но это еще не все. Готовую продукцию обязательно дегустируют независимые контролеры качества - "молочные сомелье". Они проверяют каждую партию продукции так, как это сделал бы самый придирчивый покупатель, и выставляют оценки по ряду определенных параметров.
А вы слышали о такой оценке качества? Хотели бы лично принять участие?