"Эпидемия" электромобилизации охватила не только страны с развитой автоиндустрией – США, Китай, Западную Европу, Японию и Южную Корею. На днях президент Турции Реджеп Эрдоган презентовал собственную турецкую марку электромобилей TOGG. Но нам показался интересным опыт другой страны этого региона - Саудовской Аравии. И вот почему.
Известно, что доходы нефтяного королевства формируются исключительно благодаря торговле «черным золотом». Также понятно, что такое формирование благосостояния жителей этой страны не может продолжаться вечно. Поэтому еще в 2019 году наследный принц Мухаммед бен Сальман инициировал программу ухода от нефтяной зависимости, то есть попросту процесс, который бы у нас назвали «слезть с нефтяной иглы».
Была принята амбициозная программа Vision 2030. Причем эта стратегия Vision 2030 выполняется без раскачки.
Одним из направлений программы является создание отрасли по производству электромобилей. Для страны, где в принципе нет даже обычного автомобилестроения, создание «с нуля» целой отрасли – весьма амбициозная задача. И страна подходит к этому нетривиально.
Сегодня Саудовская Аравия является крупнейшим акционером американского производителя электромобилей Lucid Motors (пакет 60%). Для этой компании на территории Саудовской Аравии строится новый завод, как по производству электромобилей, так и по производству аккумуляторов.
Но амбициозный наследный принц Мухаммед бен Сальман заглядывает далеко за горизонт. Его цель - создание собственной саудовской марки электрокаров.
И этот саудовский автопроизводитель уже имеет имя – Ceer. Первая модель марки будет представлена в 2025 году, при этом планы рассчитаны на производство седанов и внедорожников.
Будет создано 30 000 рабочих мест. А его вклад в экономику страны прогнозируется на уровне $190 млрд к 2034 году.
Марка электромобилей Ceer сосредоточится не только на внутреннем рынке королевства, но и в сразу начнет продавать машины на рынках стран Ближнего Востока и Северной Африки. И это еще не все. Планы бренда рассчитаны на экспансию в другие регионы мира, а в дальней перспективе, даже в Северной Америке.
Инвестиции в этот проект короевство вкладывает через свой суверенный фонд благосостояния PIF. В свою очередь PIF сотрудничает с тайваньской компанией Foxconn, которая хорошо известна в мире электромобилей: выпускает электрокары под собственным брендом Foxtron или сотрудничает с другими производителями электромобилей.
Кроме того, аравийский бренд Ceer сотрудничает с BMW, у которого покупает лицензию ряд технологий.
Вот так сегодня в мире «слезают с нефтяной иглы».
Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте
Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz