- Насть, у вас в конторе никаких вакансий нет? Я не могу больше так работать.
- А что случилось?
- Да у нас постоянно что-то случается. Я до тошноты уже насмотрелась. Спать по ночам не могу - митинги в голове. На прошлой неделе выезжали на жалобу соседей, что из квартиры все время нечеловеческие вопли доносятся, я до сих пор не могу отойти от того, что там увидела!
- И что же?
- Представь парализованный мужчина, почти недвижимый, разговаривать не может, только мычит. За ним ухаживает сын. Он примерно полгода назад вернулся из мест заключения и как раз с отцом инсульт приключился. Внешне все прекрасно: чистенько, никаких запахов неприятных, больной ухоженный. А когда врач стал его осматривать, обнаружил, что сынок пользует его не по-детски.
- О боже!
- Вот и я о том же... Сил нет уже в этих комиссиях участвовать! Я уже на всех людей с подозрением смотрю. Мол, идет вот приличный с виду человек, а что там у него дома за закрытыми дверями творится - кто знает...
- Ну вообще-то девочки, конкретно в этой ситуации, скорее всего, отец сам во всем виноват.
- Ну в смысле? Он же парализован.
- Но не всегда же он парализованным был. Сына кто воспитывал? Я еще в студенческие годы поняла, что просто так в жизни ничего не происходит, всему есть причина. У меня тогда подруга была из очень приличной семьи: папа директор школы, мама учитель географии, старший брат инженер. Но она никогда домой на каникулы не ездила, не созванивалась, не переписывалась и вообще не хотела о них говорить. А однажды разоткровенничалась и такое про свою семью рассказала...
Руслан и Людмила
Семья была как из рекламы. Мама и папа оба красивые, интеллигентные и уважаемые люди. Сын с дочерью прехорошенькие, воспитанные, учатся хорошо. И этой картинкой родители подруги дорожили больше всего на свете. Для них всегда самое главное было, чтоб все считали их идеальной семьёй. Детей назвали по дурацки - Руслан и Людмила. Руслан на 6 лет старше Люды.
Жили они в трехкомнатной квартире. Большую спальню родители занимали, маленькую дети, а третью комнату они называли "зал". В зале детям находится не разрешалось, там должен был быть идеальный порядок. Мало ли, гости придут или ученики заглянут...
Сначала все было нормально. Но когда Людмилке было лет 11-12, брат начал к ней приставать. Сначала она просто просила родителей переселить её или Русю в зал. Когда совсем уже невмоготу стало терпеть, рассказала прямым текстом матери. А та сделала вид, что не поняла. Мол, подумаешь братец шутейно ущипнул, что из этого трагедию делать. А зал должен оставаться залом.
В итоге подружка моя несколько лет жила, как в кошмаре, отбиваясь постоянно от братца. По ночам сидела до поздна на кухне, ждала, когда Руслан заснет. В итоге в школу приходила не выспавшись, успеваемость покатилась вниз по наклонной... А родители её за это дома гнобили. Как так, у директора школы дочь на тройки слетела!
Зато внешне была идеальная семья.
Ученики географичку безумно любили, особенно те, у кого она классным руководителем была. В походы детей водила, интересные экскурсии устраивала и так далее. И папашу - директора все боготворили. А дома у них с их молчаливого согласия такое творилось, что не приведи господь.
Люда после 9 класса в колледж ушла, с деревенскими девчонками в общаге ютилась. На раскладушке. Потом уже ВУЗ в другом городе. Мы с ней в одной группе учились и в одной комнате жили. Родителей и брата она из своей жизни вычеркнула. Подростковый период вспоминает как страшный сон.
Вот и подумайте, что из Руслана этого выросло. Сто процентов матери с отцом слёзы Людмилы отольются... Не знаю, думаю, что всё из семьи идет и этому дядьке парализованному кроме себя винить некого.