Сейчас так много говорят о том, что делать. Если взрослый человек попал в так называемые «абьюзивные отношения» — то есть отношения, в которых один партнер настоящий садист, психологический или физический.
Но вот у меня возник вопрос — а что делать, если в такие отношения попал не ты сам, а твой ребенок?
Вопрос не на пустом месте, подкинули мне тут идею… Вернее, историю. О девочке пятнадцати лет, которую ее шестнадцатилетний «парень» начал ревновать и…похоже, распускает руки. Но доказательств у родителей нет, и ничего они поделать не могут.
Вернее, попытались «поделать». Сначала взывали к разуму — мол, что происходит, ты у нас в слезах, замечаем синяки, откуда? Девица насчет синяков отбрехивалась — ударилась, упала. А то что я весь вечер в телефоне, а потом рыдаю — не ваше вообще дело.
Родители начали объяснять — мы догадываемся из-за чего слезы, а потому послушай нас, деточка, таких у тебя еще мульен с хвостиком будет, а потому — бросай гада.
Дочка, разумеется, такие предложения приняла в штыки и с родителями не разговаривает.
Выловили одну из лучших дочкиных подруг. Та и сдала все расклады — и насчет ревности, и насчет всего. Отец, пылая благородным гневом, кинулся к юному Отелло. И все стало еще хуже.
Дочка ревет, родителей во всех грехах обвиняет, грозиться уйти из дома. Правда, синяки исчезли — парень, судя по всему, решил быть осторожнее и лапы не распускает, психологически издевается.
Следующий, как я понял, ход, который они собираются сделать — обратиться в полицию. Вот не знаю, уже обратились или только собираются. Но, как они подозревают, дочка будет против настолько, что реакция может быть вообще непредсказуемой. К психологу идти отказывается, обсуждать проблему тоже.
Тупик, самый настоящий. Оно понятно — причина этого тупика вовсе не малолетний садист. Причину надо искать в отношениях с родителями, но для этого надо достучаться до разума. А если не получается?
Да и давно известно: человек, попавший в такие ненормальные отношения, даже взрослый, не всегда способен разорвать паутину и выбраться на свободу. А тут ребенок еще, по сути.
И разумом вот я понимаю — тут только разговаривать, пытаться достучаться, объяснять что ребенка любишь, помогать ему преодолеть зависимость или хотя бы понять, что от насилия надо избавиться.
Но то разумом. А на деле… На деле бы скорее всего на мудрость и спокойствие у меня бы нервов не хватило.
Вы бы как поступили?