Как известно, производство Lada Vesta NG перенесено с завода в Ижевске на головное предприятие в Тольятти. Несколько недель назад сообщалось о первых сваренных кузовах, затем об откатке технологии производства модели. И вот первый автомобиль полностью собран.
Пресс-служба АВТОВАЗа сообщила о том, что на первой сборочной линии завода произведена тестовая сборка первого автомобиля Lada Vesta NG. На данном авто проверялась корректность работы перенесенного оборудования, технологий, а также готовность необходимых процессов. Автомобиль не покинет сборочную площадку и в дальнейшем будет использоваться только для обучения персонала.
В ближайшие месяцы АВТОВАЗ продолжит процессы подготовки к серийному производству Vesta NG, настройки оборудования, организации производственных и логистических схем. Старт выпуска модели намечен на начало весны 2023 года.
По предварительным данным, в 2023-м Vesta будет выпускаться только с механической коробкой передач, поскольку вариатор Jatco в условиях санкций использовать не получится. По некоторым слухам, на заводе выбирают между тремя типами коробок: классическим "автоматом", вариатором и преселективным "роботом". Но в любом случае речь идет о продукции китайского производства.
С двигателями пока тоже непонятно: на сегодняшний день из "легковых" моторов АВТОВАЗ выпускает лишь 90-сильный восьмиклапанник, тогда как базовый для "Весты" 16-клапанный мотор, содержащий ряд импортных компонентов, пока поставлен на паузу. Нет однозначной информации и про 1,8-литровый агрегат, который также пока не производится. В общем, подробностей про силовой ряд придется подождать, скорее всего, они появятся ближе к старту производства модели.
Тогда же станет понятной и ситуация и с ее оснащением. АВТОВАЗ уже вернул на свои модели кондиционер и подушки безопасности, а вот работы по переходу на ABS другого поставщика (из Китая) пока продолжаются.