Найти тему
АвтоГараж

Колеса для стоянки авто в сторону не выворачиваю, рассказали о последствиях, которые могут возникнуть в результате такой парковки

Возможно, многие замечали, проходя мимо припаркованных на стоянку машин, что колеса некоторых автомобилей установлены не параллельно друг друга, а вывернуты в какую-либо из сторон.

вывернутое колесо
вывернутое колесо

Конечно, некоторые автолюбители делают это не преднамеренно, хотя, другие выкручивают колеса целенаправленно, придерживаясь при этом сугубо своих соображений, типа с таким положением колес машину невозможно угнать, либо эвакуировать. Все это, по-моему, детский лепет.

Оправданная парковка с выкрученными колесами может быть только в одном случае, когда вынужденно приходится оставлять машину по направлению с горы. Тогда, естественно, на непредвиденный случай, лучше вывернуть колеса в сторону бордюра, чтобы в случае чего, автомобиль не поехал под горку, а уперся колесами в буртик.

Других оправданий в пользу выкрученных в сторону колес для парковки не вижу. Кто может обосновать плюсы "вывернутой" парковки? С удовольствием выслушаю, и, возможно соглашусь. Но.

Сегодня хочется рассказать о том, какие последствия для автомобиля, и, соответственно, для владельца, могут возникнуть в результате постоянной вывернутой постановке колес на парковку.

неправильная парковка
неправильная парковка

Во-первых, это деформация легко уязвимых деталей авто. Если спуститься в смотровую яму и преднамеренно установить колеса в вывернутое положение, то можно заметить, какое состояние принимает пыльник ШРУСа. Он, как меха гармони, растягивается. Такое состояние называют напряженным, т. е. нежелательным для длительного пребывания узла.

ШРУС
ШРУС

И, хотя, разрушение шарнира данный факт не спровоцирует, тем не менее, это повлияет на эластичность резины. Она впоследствии может покрыться микротрещинами, через которые продавит смазку. Нельзя исключать тот факт, что ШРУС без достаточной и чистой смазки не разлетится при движении и (или) уже не сможет передать крутящий момент от коробки на колесо.

такой ШРУС
такой ШРУС

Второй уязвимой деталью (тоже можно увидеть из смотровой ямы при вывернутых колесах) является пыльник рейки. Его "напряженное" (растянутое) состояние лишь на первый взгляд является пустяковым.

пыльник рейки
пыльник рейки

Нарушение структуры пыльника может спровоцировать выход из строя опорных втулок, что повлечет стук рейки. Попадание песка или грязи на втулки может обернуться неприятностью для шарнирного соединения рейки и рулевой тяги. Это отразится на развал-схождении, вовремя не настроив которое, произойдет преждевременный износ резины колес.

износ колеса до корда
износ колеса до корда

И третье, на что хотелось бы обратить внимание, так это на насос ГУРа. Если научно доказано, что длительное удержание руля в одном из крайних положений никак не повлияет на образование избыточного давления в системе. Но то, что оставив авто с вывернутыми колесами увеличивает время работы усилителя руля в предельном режиме, так это да. Поторопившись, сам можешь наступить на свои же грабли. Надо правильно глушить машину, и не дать двигателю работать, пока колеса в вывернутом состоянии. Нажмите «палец вверх» и подпишитесь на канал «АвтоГараж».

Авто
5,66 млн интересуются