Валентина около часа разговаривала с сыном. В этот раз Тёма не стеснялся, вываливал на маму все свои страхи, сомнения, переживания. Валя внимательно слушала сына, отвечала на вопросы, успокаивала. Она понимала, что такой разговор лучше вести с глазу на глаз, но время было уже позднее, тащить к себе Артёма было неразумно, а она ехать в квартиру, где мечется недовольный Кирилл, Валя не хотела. Понимала, что ничем хорошим эта поездка не закончится.
Продолжение рассказа "Эгоистка"
Начало
Предыдущая глава
Глава 15
- Тём, ты всегда можешь мне звонить, писать. Ты можешь переехать ко мне, если хочешь, - проговорила Валя в конце разговора.
- Нет, мам. Я не хочу переезжать, - уже без былой уверенности проговорил мальчик. – Просто мне страшно. Мы нормально жили, а теперь… может, вы всё-таки помиритесь с папой? - с надеждой спросил Артём.
- Нет, сынок. Папа меня предал, а предателей нельзя прощать, - ответила Валя, надеясь, что сын её понимает. Сердце рвалось на части.
Простившись с Артёмом, Валя решила позвонить Грише. Старший сын ей не звонил и не писал, но и за него душа у Валентины болела не меньше, чем за Артёма. Гриша с мамой общался неохотно. На вопросы о школе отвечал через силу, да и вообще, все больше бросал:
- У меня все нормально. Не переживай, - Валя, естественно, переживала.
Следующие несколько дней пролетели в заботах. Валентине позвонили из сервиса и попросили забрать машину. Валя колебалась, переживала, что Кирилл устроит очередной скандал, но потом поехала за автомобилем. По документам машина принадлежала Вале. Женщина любила своего «железного коня» и очень хотела, чтобы автомобиль после развода остался у неё. У Кирилла была своя машина, по стоимости она немного превышала Валину, да и куплена была совсем недавно, но Валя не собиралась мелочиться:
- Меня устроит, если каждый останется при своей машине, - сразу заявила женщина адвокату.
- Я вас услышал.
Для себя Валя решила, что если машина достанется ей после развода, она её продаст. Валя понимала, что финансово не потянет содержание такого автомобиля, поэтому решение продать машину было разумным.
- Продам и куплю себе что-то попроще, - рассуждала женщина, просматривая цены на новые и подержанные авто.
В эти дни Валя сходила в компании Ястребова в суд, подала документы на развод. Это было волнительно. Валентина понимала, что запускает процесс, который приведет Кирилла в ярость. Женщине казалось, что её муж так и не понял серьезной ситуации…
Связь с детьми Валя тоже поддерживала, правда, охотно общался с ней только Тёма. Гриша отделывался односложными ответами и на контакт не шёл. Валя волновалась за Гришу. В последние полгода у сына сильно испортился характер, мальчик вступил в фазу сложного подросткового возраста. Валя знала, что у Гриши есть проблемы со сверстниками, она пыталась помочь своему ребенку, но Гриша не принимал помощь. Он только сильнее замыкался, а на предложение матери сходить к психологу, устроил скандал. Даже при совместном проживании Валентине в последнее время было сложно найти ключик к сердцу старшего сына, а сейчас, когда Валя съехала, она еще сильнее отдалилась от сына и в разы больше переживала и боялась, как бы тот не наделал глупостей. Наверное, в этот момент мальчику не помешала бы поддержка отца, но просить Кирилла поговорить с сыном, было бесполезно.
О том, что происходит в квартире, в которой Валя прожила много счастливых (как она думала) лет, женщина знала из рассказов Артёма. Мальчик сообщил, что отец нашел помощницу по хозяйству.
- И как её зовут? Хорошо готовит? – спросила Валя у сына. Она очень боялась, что под видом помощницы по хозяйству Кирилл привел в дом Кристину.
- Зовут Анастасия Олеговна. Она взрослая и большая, - сообщал Тёма, - готовит нормально. Но папа на неё все равно орет, да и бабушка сказала, что её еда – помойка, - бесхитростно сообщил мальчик, - я носил бабушке обед и она злилась.
- Ясно, - только и смогла ответить Валентина, очень чётко представив, как вела себя свекровь из-за невкусной еды. Вообще, все эти дни Виктория Дмитриевна звонила Валентине. Как по расписанию. Два раза в день. Но Валя не брала трубку. Знала, что ничего хорошего свекровь не скажет, а слушать очередную грязь не было сил. Отношения двух женщин в последние годы сложно было назвать хорошими, а сейчас они и вовсе скатились к откровенному негативу.
С работой у Валентины было глухо. На первые её отклики так никто и не ответил, она разослала свое резюме в еще несколько компаний. У Валентины даже было несколько собеседований по телефону, но дальше этого дело не двигалось. Работодателей смущал Валин перерыв в работе и то, что она не знакома с некоторыми компьютерными программами.
- Я не против учиться, - горячо говорила Валя. – Я схватываю на лету и… - рекламировала себя женщина. Её слушали, хвалили, обещали перезвонить, но звонков не было.
Запал и уверенность в своих силах таяли на глазах. Валя даже пыталась подработать переводами на бирже фрилансеров, но и это не увенчалось успехом. Конкуренция была бешеной и ей, новичку, было сложно получить хоть какой-то приличный заказ. Валя, наверное, совсем бы расклеилась, но пойдя в супермаркет за продуктами, увидела объявление, что в магазин требуется продавец.
- Все профессии нужны, все профессии важны, - подбодрила себя Валентина и пошла узнавать, с кем пообщаться насчет работу. Валю приняли почти что сразу, задав всего пару вопросов для проформы и объяснив, какие документы нужно принести для оформления. Конечно, это не была работа мечты, но с чего-то же надо начинать? Именно так Валя подбадривала себя.
Свидетельство о публикации №222111800234
© Баранова А.А., 2022