Я тут недавно рассуждала на тему: почему некоторые дети не снимают верхнюю одежду у меня на занятиях (ссылка снизу).
Мнения, как всегда, были всякие.
Кто-то говорил, что им просто холодно.
Кто-то говорил, что они боятся – я им не предлагаю раздеться, а сами они боятся.
Кто-то говорил, что они чувствуют себя неуютно, как на вокзале.
Кто-то говорил, что им просто параллельно, лень раздеваться.
Кто-то говорил, что они хотят почувствовать себя крутыми и радостно продемонстрировать это неуважаемому ими преподавателю (то есть мне).
Еще были мысли на тему эффекта «я в домике», вероятности того, что на ребенке грязная одежда – он стесняется. Или у него под верхней одеждой что-то легкое, поэтому, если разденется, ему будет холодно.
Ну, и как всегда, по мне прошлись: себя не уважаю, детей не уважаю и не жалею (выйдут распаренные и простудятся), антисанитарию развожу. И вообще не репетитор, а ноль без палочки.
Однако поступил ряд здравых предложений: просто спросить. )))
Нет, прямо в лоб спрашивать я не стала (типа: а почему не раздеваетесь). В общем, давайте я лучше расскажу. И, напомню, у нас обычно температура 20-23 градуса.
***
Приходит девочка, которая всегда сидит в шапке. Спрашиваю ее, не жарко ли ей. Отвечает, что не жарко. При этом все время эту шапку как-то теребит, сдвигает – на мой взгляд, все же ей жарковато. Нууу… Хочется человеку, что ж. Может, дело принципа.
***
Приходит моя пятиклассница. Я напомню, я о ней много писала, почитать можно в рубрикаторе, раздел называется ««О бедной девочке замолвите слово».
Так вот, теперь, после написания статьи и чтения комментариев, я обратила внимание: она одна из самых злостных «нераздевальщиков».
А тут еще на улице холодно, то есть на ней теплая куртка с застежкой под горло, шапка, натянутая чуть не плеч, раза два обернутый вокруг шеи шарф. На мой взгляд, заниматься во всей этой амуниции все-таки сложно.
Я ее аккуратно спрашиваю:
- А вам не жарко будет? Может быть, удобнее раздеться?
- Нет, мне так хорошо.
И где-то уже в середине урока:
- Мы 30 декабря уезжаем в гости. Мне осталось к вам на английский 6 раз сходить.
Эта фраза, и то, что она очень и очень регулярно смотрит на часы (даже иногда про себя проговаривает что-то вроде: столько-то минут осталось), - все это натолкнуло меня на определенные мысли. Точнее, на вполне известные мне мысли. Сто лет как ей этот английский не сдался, но надо.
Думаю, отсюда и постоянная «одетость». Чтобы свалить как можно быстрее.
***
А вот еще один мальчик повел себя вообще наоборот. ))
Именно в этот день у нас где-то рядом прорвало канализацию. Поэтому пахло в помещении… не очень так пахло. И я все время открывала окно, потом включала обогреватель. Ибо получается, что с открытым окном холодно, с закрытым – вонюче. Вот я как-то и старалась баланс соблюсти, чтобы и не очень холодно, и не очень вонюче.
Заходит этот десятиклассник, снимает теплую куртку – а там футболка. Я ему говорю:
- Ой, может, вы оденетесь? А то у нас холодно сегодня, вы, наверное, замерзнете.
Он мне спокойно отвечает, что если ему будет холодно, то он оденется. А сейчас вполне нормально. И так весь урок и просидел. В футболке! При этом я – в толстых колготках, сверху джинсы и теплый свитер.
***
А выводы у меня получились примерно такие. У каждого свои «тараканы». Шапка на девочке, которой явно в ней жарко – может, голову не помыла? Со второй девочкой вообще понятно – тут быстрее бы уйти. Мальчик, скорее всего, очень приличный и не может сидеть в комнате в верхней одежде. Даже в очень задрипанной комнате.
Так что нет тут какой-то одной причины. У каждого свои.
Но я продолжу исследование.))) Мне интересно!
А что вы насчет всего этого думаете?
Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – и вы тоже узнаете много нового и интересного!
Статья, с которой все началось:
Дети в верхней одежде на моих занятиях
Вот о чем я писала 19 ноября в прошлом году:
Моя дочь, информатика и учебник 2009 года
Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.