В Абакан прибыли в 6 утра. Как обычно, сначала в камеру хранения и в город. Спросили сразу у таксиста сколько возьмет до Саяногорска, выдал что-то около 500 руб. с человека. Пожалуй, дороговато! Поехали на автовокзал, узнали расписание автобусов на Саяногорск или Черемушки, оказалось ходят достаточно часто и стоит это дело меньше 100 руб.
Надо было как можно скорее закончить с Абаканом, чтобы поехать в Саяногорск и Черемушки. По плану у нас было депо и мы отправились на его поиски. Это оказалось для нас не совсем простой задачей, потому как депо в Абакане утроено весьма интересно. Само депо находится у вокзала, а ПТО достаточно далеко от него в сторону Междуреченска. Проезжая мимо ПТО на поезде, мы решили что это и есть само депо, поэтому сначала поехали на такси именно туда. На ПТО нам сказали что нужно договариваться с начальством в самом депо и сказали где оно находится. А депо-то оказалось прямо напротив здания вокзала. Подошли мы к главному инженеру депо, а он нас направил к заму по эксплуатации. Он нас и провел по депо.
ТК и Р на канавах:
Общий вид:
Ну и на закуску останки ТЭ3.
Догорающий труп ТЭ3-5906. ТЧГ пояснил, что их сначала выжигают, чтобы удалить внутреннюю обшивку, мешающую порезке.
А вот останки другого - 4807:
Что же мы узнали по Абаканским ТЭ3. С помощью группы учета ТЧ Абакан мы просмотрели всю приписку и дислокацию ТЭ3 по Красноярской железной дороге. Машин - чуть больше двадцати, все приписаны к Абакану, как и стоило ожидать. Но они все стоят в основном в ТД\БЗ Аскиз. Их оттуда сейчас активно вытаскивают в порезку, что мы и видели в Ачинске-II, Ужуре и Абакане. Рабочая машина всего одна. Номер ее не скажу, потому как под рукой нет бумажки, но работает она в ПМС Курагино, что восточнее Абакана на 140 км, а по факту она может быть где угодно от Междуреченска до Уяра. Так что ловите свою удачу, господа энтузиасты! Забегая вперед скажу, что в Курагино мы эту машину не обнаружили, хотя просмотрели ПМС с поезда подробно. Также, уже будучи в Вихоревке, мы также сняли приписку и дислокацию ТЭ3, только уже по ВСЖД. Оказалось, что там числится много ТЭ3 с Красноярской дороги., в том числе некоторые, стоящие в Аскизе, а главное эта единственная рабочая машина числится и там, причем статус ее обновляется именно по ВСЖД. Там стало видно, что эта машина в момент нашего прохождения участка Абакан - Саянская - Тайшет, находилась где-то в Саянской. Т.е. мы ее проскочили где-то ночью. А жаль.
Вокзал Абакана и собственно сама станция:
Ну а после, мы помчались как можно скорее на автовокзал, заскочив перед этим на почту. Попытка отправить заводскую табличку ТЭ3 успехом не увенчалась и мы так с ней и попёрлись в Саяногорск.
Городской транспорт представлен троллейбусами и автобусами, как государственными, так и частными. Государственники имеют в наличие, обычно, куда более старый парк:
Вообще, Абакан нам понравился, весьма приятный городок, весь в зелени. Но вот про фотографии городов мы частенько забываем, как и случилось в данном случае.
*Это оригинальный текст 2007 года с небольшими исправлениями и воспринимать все даты и отсылки по времени нужно исходя из этого.