Оксана вошла в бабушкин дом и прислонилась к входной двери спиной. Сердце её колотилось от смешанных чувств.
Догнавший её Илья, робко предложил встречаться.
- Я уезжаю завтра. Вместе с отцом - резко ответила она парню.
- Так быстро ... Ты же только приехала... Сдаёшься значит.
Оксана развернулась к нему и возмущённо крикнула.
- Я?? - она посмотрела на него так, что Илья стушевался и вжав голову в плечи, неуверенно попросил:
- Не уезжай, пожалуйста. Хотя бы до конца лета, а?
- Хна! - рявкнула Оксана и решительным шагом побежала домой, комкая в руках свою бейсбольную кепку, которую брала чтоб надвинуть на лоб и не так открыто демонстрировать свой подфарник.
Растянувшись на кровати и закинув руки за голову, девушка задумалась. Лесопилка Фёдора её заинтересовала и даже больше, чем нужно.
В институте у неё было отлично по маркетингу, менеджменту и логистике. Реклама и PR - вообще её конёк.
Оксана и сама удивлялась своим организаторским способностям и деловой хватке. Потому что её желания не совпадали с реальными возможностями.
Она ещё со школы мечтала выбрать профессию, связанную с творчеством. Обожала экспериментировать с образами, нарядами и с удовольствием показывала себя перед друзьями и знакомыми. Публичности она не боялась, даже наоборот.
Многие считали её заносчивой, высокомерной и заядлой тусовщицей, обожающей выпить и подраться.
Но никто не понимал её тонкую душевную натуру и стёб над своей собственной жизнью.
Девушка искала себя и своё место, напоказ выставляя свой внутренний мир.
- Ты типа, как фрик. Любишь эпатировать публику своими выходами - как-то охарактеризовала её поведение лучшая подружка со школы, Настя.
- Ага, я многогранна и полна сюрпризов! Завтра брошу всё и уйду в монастырь. А если честно, то я немного отошла от темы стать манекенщицей. Отправила свои портфолио ещё в несколько агенств, поменьше. Результата - ноль. Отец в гневе, что я никак не определюсь, кем мне стать по жизни. То ли деловой женщиной, то ли творческой личностью.
Этот разговор с Настей, у Оксаны был как раз накануне её отъезда в деревню. Именно в ту ночь она в последний как она тогда думала раз, напилась и притащилась домой под утро.
Дверь в комнату открылась и просунулась всклокоченная голова отца.
- Не спишь? - его голос выдавал Виталия Павловича с головой. Человеком он был непьющим, а потому его могло развести даже от запаха спиртного.
- Папа ... папа - укоризненно произнесла Оксана, сев в кровати - а ещё на меня что-то говоришь.
- Да я что, это всё твой дедушка, Макар Степанович со своим творением.
Виталий Павлович сел на краешек кровати и взял руки дочери в свои.
- Оксан ... я не настаиваю. Пока можешь остаться в деревне, если сама хочешь. Я удивлён хорошим отзывам о тебе и уже не жалею, что отправил тебя именно в Алевтине Дмитриевне.
Но, осенью ты должна вернуться в Москву.
- Почему именно осенью? Не зимой, не следующей весной или летом? Какая тебе от меня польза?
- Большая. Ты образование получила? Получила. Пора к работе приступить, у меня как раз секретарша уходит в декретный отпуск в сентябре. Начнёшь пока с низов, а там посмотрим.
- Секретарша ... - протянула Оксана, оскорбившись немного - и для этого я пять лет училась на экономическом?
-Не для этого, конечно. Я же сказал, это пока. Освоишься, к коллективу привыкнешь. Изучишь рабочий процесс изнутри, так сказать. Привыкнешь к мысли, что каждое утро нужно рано вставать и ехать на работу, а не спать до полудня. Потом до вечера лежать в ванной и к ночи собираться в клуб. Это всё должно теперь остаться в прошлом. Понимаешь?
В комнату заглянула Ольга.
- Вот вы где. А то там Макар Степанович разбушевался и его Алевтина Дмитриевна никак успокоить не может...
Оксана вскочила с кровати и посмотрев на отца, ответила:
- Я подумаю над этим! А пока останусь здесь, деда успокаивать. Бабушке помогать, ещё одно дельце намечается, где как раз я и могу втянуться в рабочий процесс - девушка подмигнула отцу и выскочила из комнаты.
- О чём это она? Какое опять дельце? - нахмурился Виталий Павлович.
- Ты не сказал ей? - тихо спросила Ольга, меняя опасную тему.
- Нет, не стал. Да и Валерка Грозовский про своего сына тоже молчит. Я намекнул ему, а он ушёл от разговора. Поэтому не стал я заранее тревожить Оксану, но мне будет очень жаль, если этот союз не состоится.
- Может оно и к лучшему, Виталь. Я заметила, как на нашу Оксану один парень заинтересованно смотрит, Илюша кажется.
Виталий Павлович снова грозно сдвинул брови.
- Никаких Илюш. Я свою дочь вообще с каким-то мужиком видел! И мне очень это не нравится. Но местные отзываются об Оксане хорошо, да и Алевтина Дмитриевна плохого ничего не сказала. Так что считай, как на каникулах тут побудет, ей полезно. А к осени вернётся, пора на работу выходить.
Ольга вздохнула, она и сама понимала, что Оксанке пора взрослеть и браться за ум.
***
Прошло две недели. Дела у Фёдора продвигались, как нельзя лучше. Кредит ему одобрили под лояльный процент и он сам себе дал слово, что обязательно его лесопилка окупится сторицей.
- Андрей я просто сейчас полон энтузиазма и далеко идущих планов! - джип Фёдора резво катил по пыльной дороге.
- Алёна твоя смотрю тоже полна энергии. Ты вроде провожать её собирался?
Фёдор нахмурился. Он действительно хотел спровадить Алёну и подать на развод. Но она его уговорила.
- Федечка, я не буду тебе мешать. Пожалуйста! Ну, не хочешь чтоб мы как муж и жена жили, хорошо ... Настаивать не буду. Но, позволь пожить у вас хоть немного! Вдруг я тебе пригожусь? - Алёна хитро прищурившись, смотрела на Фёдора. Рыжие волосы её, отливали медным золотом, а в карих глазах, плясали смешинки.
- Хорошо, оставайся. Но, только до осени. Жить будешь в летней кухне, там есть где спать. Матери будешь помогать по хозяйству - молвил своё слово Фёдор.
Алёна для виду покорно согласилась, у неё имелся свой коварный план. Разводиться она не желала. Зачем терять такого мужика? Если лесопилка Фёдора даст хороший доход, то ей и работать не нужно. Можно даже ребёнка родить, свекровь проводить в местный дом-интернат, чтоб под ногами не мешалась.
В предвкушении Алёна с энтузиазмом убралась в летнем домике, навела там чистоту и даже подольстилась к Александре Ивановне, помогая ей консервировать огурцы и помидоры к зиме.
- Да пусть пока живёт - неопределённо ответил Фёдор - матери помогает и ладно. Ближе к зиме, попрошу её в город.
- Боюсь поздно будет - захохотал Андрей, уже изучивший характер Алёны. Он понял, что она хваткая по натуре и своего не упустит. Но, вмешиваться в личные дела Фёдора, считал неуместным. Сами разберутся.
По дороге им встретилась Оксана. Девушка резво крутила педали, в сторону райцентра.
- Девица-красавица, вас подвезти? - с насмешкой спросил Фёдор, высунувшись из окна джипа.
Оксана спешилась и махнула рукой, чтоб Фёдор притормозил.
- Не видишь что ли? Конечно, подвезти! Багажник открой - заявила она.
- Да не, зачем багажник? - Андрей вышел и перехватил у девушки руль велосипеда - вы езжайте в райцентр, а я домой тогда на твоём велике доеду.
- Да я так-то и не собирался... - начал было Фёдор.
- Как это не собирался? А кто тебя за язык тянул? Предложил довезти, значит вези! - возмутилась Оксана и села к Фёдору.
- Ну, ты наглая, а? Я просто пошутил, на велике доедешь. Тут рукой подать - попытался вывернуться Фёдор. В город ему было ехать в лом. Он устал и хотел есть.
Андрей быстренько запрыгнул на велик Оксаны и покатил в деревню, весело помахав им рукой.
- Вот! Вот он, понятливый мужчина. Не то что ты! Жалко бензин что ли прокатать? Или меня боишься? - Оксана игриво подмигнула Фёдору и приблизила к нему своё лицо, улыбаясь во все своих тридцать два зуба. Он волновал её и очень сильно. Сильнее, чем ей хотелось бы. Как бы она не пыталась отвлечься, общением с Ильёй Глинниковым.
- Отвезу при одном условии. Завтра придёшь ко мне на лесопилку и посмотришь бумаги. Возможно, возьму тебя к себе на работу. Будешь моим рабочим, зарплату начислять и бухгалтерию вести. По рукам? - Фёдор тоже разволновался от близости Оксаны. Он смотрел в её юное и красивое лицо, чувствуя как в груди горит пожар.
Оксана отодвинулась от него и посмотрела оценивающим взглядом.
- Я согласна. Тем более, что мне нужна практика.
- Только чур, не пить. Не курить и не драться!
- Смотря, как платить будешь. Я же не за бесплатно. А то за твою зарплату, только всё перечисленное и останется делать - Оксана рассмеялась и показала Фёдору, язык.
В городе, она хотела прикупить для бабушки электрический чайник и пылесос. Отец разблокировал её карты и разрешил ими пользоваться на своё усмотрение.
Вот, девушка и решила по минимуму внести нотки цивилизации в деревенский дом Алевтины Дмитриевны. Ей она сказала, что поехала себе что-нибудь из одежды купить, на рынок.
Потому что её московские шмотки для жизни в деревне, никак не катят.
- Срамота - вынесла вердикт Алевтина Дмитриевна, когда Оксана продемонстрировала ей содержимое своего чемодана.
- Это люкс. Ничего ты не понимаешь! - Оксана надула губы, оскорбившись.
- Да хоть шнюкс. Срамота да и только! Вон, сарафан купила себе чуть ниже колен и ходи. Хоть всё лето - Алевтина подцепила рукой блестящее короткое платьице с открытой спиной - это чё ж такое - то? Лоскуток какой-то...
- Это моё любимое платье. Я его в дорогущем бутике покупала, специально для фотосъёмки. Когда портфолио готовила - Оксана с любовью погладила его и аккуратно сложила обратно в чемодан.
- Тю! Вон у нас в райцентре в промтоварном похожий тюль продаётся. Отрез купи себе, обмотайся и ходи. Тоже эксклюзив! - Алевтина подняла палец вверх и встала со стула - пора за дела браться. Давай убирай свои тряпки и порядок в доме наведи. Пыль притри, да полы вымой.
Оксана осмотрелась и присвистнула.
- Да тут убирать неделю будешь! - она прикинула что тогда не успеет с Лёлей на речку сходить. Пока дома проубирается, Алевтина ещё дела найдёт.
- Вот и убирай. У тебя всё равно никаких дел больше нет, а я пошла с дедом, сено в стог собирать. Андрюшка, сосед, обещал помочь нам, двум старикам.
- Завтра начну. Пока в город съезжу, куплю себе одежду для деревни - вынесла своё решение, Оксана.
- Можешь велик деда взять. Он всё равно ему без надобности, а тебе полезно.
И сейчас, сидя в опасной близости с Фёдором, Оксана нервничала. Уж лучше бы педали крутила, кто её за язык тянул? А с одной стороны... Девушка посмотрела на небо.
- Дождь что ли собирается - пробормотала она.
Фёдор молчал, думая о чём-то своём.
Как и предполагала Оксана, в городе они застряли на всю оставшуюся половину дня.
Зато то, что случилось по дороге обратно, перевернуло сознание девушки с ног на голову.
Продолжение следует.