Найти тему

Как будем выживать в этот кризис?

Что ждет рынок рекламы в России в связи с событиями начала осени? Какое настроение у потребителей? Во что стоит вкладываться?

Ответы на эти вопросы мы нашли в исследовании Realweb и делимся ими в этой статье.  

Экономика

За последние полгода первоначальный шок спал, потребительское настроение стало более позитивным, расходы начали расти. Но сентябрьские события дали второй виток, хоть и без такого драматического скачка. Потребители готовятся к росту цен. 

Самые устойчивые к кризисным изменениям продукты питания и товары первой необходимости, а относительно 2021 года даже увеличился спрос на медицинские услуги и транспорт. 

Больше всего пострадали те категории бизнеса, где покупатель и потребитель отличается — техника, косметика и парфюмерия, ювелирные изделия и тд. 

Бизнесы будут концентрироваться на развитии в городах миллионниках, кампании для регионов будут значительно сокращаться. 

Реклама и коммуникация 

Наблюдается наибольшее сокращение бюджета предполагается а прессе, радио и digital.

На конец 2022 — начало 2923 ожидается больший фокус на инструменты, способные обработать спонтанный спрос. Рекламодатели будут больше вкладываться туда, где за наименьший срок ожидается достижение результата. А на второстепенные традиционные медиа и digital инвестиции значительно сократятся. Из-за снижения лояльности аудитории, ожидается рост трат на рекламу у блогеров в Telegram-каналах и увеличения количества работы с SERM.

Точкой роста для многих бизнесов сейчас будет размещение в маркетплейсах, где аудитория растет, а сами площадки реализуют всё больше собственного рекламного инвентаря.

Ключевые изменения в digital

Явная монополизация на рынке рекламного инвентаря. Из-за такого снижения конкуренции ожидается замедление роста категории. 

Яндекс и Mail.ru Group делят рынок. Яндекс сфокусировался на оказании сервисных услуг, Mail.ru Group — на социальных сетях и новостях. 

Диджитал остается наиболее стабильной категорией. Для абсолютного большинства покинувших рынок сервисов есть российские аналоги.

Конечно, тренды меняются очень быстро. В любой момент всё может повернуться совсем в другую сторону. Но в данный момент, рекомендуем обращать внимания на исследования рынка и учитывать их при построении своей стратегии.