Недавно завершилась моя эпопея с инвестиционной студией. Я сдала ее и теперь можно подводить итоги и, рассказывать о том, что мне понравилось, а что нет. Сегодня хочу рассказать про свое общение с риэлторами, а именно Яндекс Арендой. В целом сервисом, который мне предоставили, я довольна, об этом я уже писала ранее. Но есть моменты, которые мне не очень понравились.
Риэлтор и есть риэлтор
Прежде чем выбрать риэлтора я много читала о них, разговаривала с друзьями и коллегами. У меня с самого начала сложилось впечатление, что на первом этапе риэлтор говорит то, что хочет услышать его клиент. Ровно это и говорили мне в Яндексе.
Когда я позвонила и стала назначать встречу, я услышала, что "студии расходятся как пирожки", "да вы цену назначаете как средняя по нашему калькулятору". Все прекрасно, я молодец.
Далее ко мне приехал молодой человек фотографировать квартиру. Молодой человек приятный, ничего не могу сказать. Но сразу же он сказал "многовато просите, советую посмотреть какое-то время, если клиентов не будет - снижайте цену". Любому риэлтору важно сдать, а главное чем быстрее, тем лучше. Если квартира быстро не сдалась, значит у клиента может сложиться впечатление, что риэлтор плохой. Может потенциального клиента не устроили условия, может он не дозвонился до риэлтора, может не смог договориться о встрече. Закрадываются сомнения поэтому квартиру надо сдать быстро.
Довольно многие мои друзья жаловались, что риэлторы давили на них, мол понижай цену. Риэлтора не интересно много времени тратить на поиск клиентов. Моя квартира простояла 3 дня и у меня всплыло сообщение "советуем понизить цену". Они проанализировали, квартиры в этом районе сдаются дешевле. НО! Проанализировал объявления робот, он не учел, что у меня квартира-конфетка, а квартира дешевле ну очень-очень далека от идеала. Я выкладывала ее фото в своей другой статье, подписчики оценили нескладность оформления.
Каждый раз когда я заходила в приложение Яндекс Аренда, предложение снизить цену давило мне на мозги. Но в то же время не заходить туда я не могла, я боялась пропустить что-то важное.
И знаете что смешно? Когда у меня появилось предложение о том, что моей квартирой заинтересовались и клиент готов заехать завтра, объявление о том, что сервис предлагает снизить цену не ушло. Да, можно говорить, что у меня всего один потенциальный арендатор, не репрезентативная выборка. Но нужна ли мне репрезентативная выборка? Может мне и одной кандидатуры достаточно.
После этого я сделала вывод, что риэлтора в плане цены слушать не надо. У него свои соображения, а у меня свои. Надо думать своей головой. Если квартира не сдалась бы за 9 дней, то есть после очередных выходных, можно было бы думать о понижении цены.
Страховка есть страховка
Большой плюс Яндекса заключается в том, что вся моя квартира застрахована, включая вещи: диван, чайник, шторы и так далее. Страхует меня не сам Яндекс, а страховая компания у которой есть право вести соответствующую деятельность.
На первый взгляд условия страхования выглядят очень красиво. Но! Кто уже хоть раз получал страховые выплаты знает, что особняком всегда стоит оценка ущерба. На сайте Яндекс Аренда заявляется, что то, как будет оценен ущерб зависит от конкретного случая. Иногда компания готова взять оценку хозяина, а иногда вынуждена привлекать эксперта.
Я почитала отзывы о компании и многие из них были посвящены как раз ощущениям, возникшим после общения за страховкой. Там было очень много негатива, не хочу его пересказывать, тем более что во многих отзывах не хватает фактуры, сложно понять детали. Насколько я понимаю, Яндекс сначала запрашивает собственника во сколько обойдется возмещение ущерба, а потом принимает решение. И если в случае с поломкой чайкина, стула или другой мелочевки все просто, собственник может просто прислать ссылку на подобный чайник в интернет-магазине, то когда надо подремонтировать стены, заменить обои, то дело обстоит намного хуже. Я понимаю, что можно привлечь профессионалов, составить смету, но это все время и деньги. А если Яндексу не понравится расчет, то что тогда? Переделывать его при новых вводных?
Из всего этого я делаю очень простой вывод. Страховка есть - это хорошо, но любое обращение по страховке - это проблема с которой может придется столкнуться.
После общения с риэлтором, я еще больше убедилась в мысли, что риэлтор и есть риэлтор. Ему важно быстро сдать квартиру. Риэлтор умеет завлечь, но потом может начать гнуть свою линию. И это важно понимать.