Найти в Дзене
Алёна Коготкова

"Ешь кашу, а то дед Мороз на Новый год подарки не принесет"

История про то, как родители (неосознанно) разрушают границы ребенка.

Утро.
Отвожу дочку в школу.
Рядом идут еще две мамы с детьми в сад. И мальчик очень уверенно:

"А Оля кашу в саду не ест! Она никогда не вырастет! А еще Дед Мороз ей подарки не принесет. Он не приносит их детям, которые плохо едят."

"А ты ешь? А суп? - спрашивает мама мальчика, - ты сам все съедаешь?"
"Да, - отвечает мальчик, - я еще за Олей доедаю, поэтому он и ее подарки мне принесет!"


Дальше мама девочки подключилась и начала отчитывать девочку за то, что та кашу не ест…

☹️ Простая зарисовка из жизни про то, как с самого детства разрушаются физические границы ребенка.

⚙️ Инструмент воздействия - страх, угроза, наказание.

Если не совсем понятно, то понаблюдайте, как и вы, и я — все мы регулярно делаем нечто подобное (не всегда это связано с едой) — манипулируем.

Что важно понимать?

1️⃣ Самое большое влияние на нашу жизнь оказывают родительские установки. Ребенок полностью открыт для значимого взрослого, и все родительские слова формируют убеждения у ребенка, которые бетонируются в подсознании, становясь сценарием жизни.

В данном примере две программы: "Чтобы от мира получить подарки, нужно делать то, что не хочешь" и "Слушать надо маму, а то..."

2️⃣ Есть важно по голоду. Взрослый должен научить ребенка слышать свое чувство голода. Но в этом примере маме важно только накормить ребенка любой ценой. Эти внушения ломают физические границы ребенка и разучивают слушать свои потребности. Внушения подобного рода обычно идут из поколения в поколение - передаются "по наследству".

В психотерапии мы называем это
кросс-поколенческой травмой. Если предки пережили голод, то такая стратегия стала жизненным сценарием выживания.

И теперь мама, не задумываясь, кормит ребенка через силу, лишь бы с голоду не умер. Хотя риска такого нет, скорее, наоборот. Сегодня мы растим поколения больных детей.

3️⃣ Самое страшное то, что ребенок, нашпигованный такими кривыми внушениями необразованной мамы, запускает эти процессы в сознание других детей.

Здесь и про "Я лучше, чем Оля" и про "Кто мало ест, тому дед Мороз подарки не принесет"…

Потом такая взрослая Оля придет уже к Алёне Коготковой решать проблемы, которые станут следствием переедания.

❔ А что делать? — Спрашивают меня клиентки-мамочки, для которых накормить — значит, проявить любовь и заботу. А иначе, что ж ты за мать такая?!

1️⃣ Учить ребенка слушать его тело, а для этого важно научиться слушать СВОЕ. Ведь нельзя научить тому, чем сам не владеешь.
2️⃣ Учиться осознанному воспитанию!  Ведь каждое наше слово и действие формируют судьбу!
3️⃣ Работать со своим гиперконтролем и тревогой, чтобы НЕ программировать ребенка на выживание.

Нужно сначала научиться ЖИТЬ в контакте с собой самим, чтобы научить этому своего ребенка.