Найти в Дзене

Студентам рассказали о правилах проведения интервью Custdev

На площадке Дома научной коллаборации второй день проходят тренинги предпринимательских компетенций для студентов. Восемь команд в течение дня узнавали, что такое co-creation и почему будущее за креативными командами, как исследовать аудиторию и составлять карту эмпатии, что такое Custdev.

— Custdev — один из видов интервью, но его задача не просто получить информацию, а словить инсайт на основе того, что выдают люди, — отметила преподаватель блока дисциплин Soft Skills ИТМО, менеджер проектов по обучению и развития персонала в Банке России Светлана Скакун. — Он выстраивается определенным образом и в момент, когда интервьюируемый рассказывает о себе, ты, как предприниматель, вычленяешь ключевые факты о нём.

К правилам Custdev относят ограничение на вопрос до трёх минут, открытые вопросы не о будущем, а о настоящем, уточнения «а почему?», благодарность за ответы, безоценочное общение и количество респондентов не менее 6-7 человек.

— Студенты за этот день на себе прошли процессы становления креативной команды в игровой форме. Ощутили, что бывает, когда нет лидера или логика, когда нет слаженности, когда не хватает генерации идей. По моей практике, проекты, которые рождаются на тренинге, уходят в жизнь. Участники здесь продумывают целевую аудиторию, составляющую проекта, узнают, как попросить у инвестора денег на него. Для многих это тот формат, который даёт возможность поверить в себя, — добавила Светлана Скакун.

Завтра для студентов пройдёт тренинг по дизайн-мышлению.