Интригующее название, обещающее мистику, манипуляции с волшебными предметами и заклятия и стало практически самым интересным в фильме. Это действительно странно и удивительно. То, что задумывалось скорее всего, как некое эпичное противостояние добра и зла, а также прославление любви, на поверку оказалось продуктом, не сумевшим достучаться до зрителя. До меня, по крайней мере, авторы фильма совсем не достучались.
Кратко про завязку. У императрицы не было детей. Подумали-подумали и для исправления данного досадного недоразумения призвали шаманку. Хотя, проще было бы императора с новой наложницей познакомить. Но им во дворце виднее, конечно. Приглашённая шаманка использовала местную ясновидящую служанку с сильной аурой для зачатия наследника. И чёрную магию. Девушка узнав о том, что с ней сотворили, прокляла всех, кого видела, и в результате, через девять месяцев вместо одного нормального малыша, родилось двое. Отмеченных проклятием. Чтобы спасти мальчика, решили переложить всё проклятие на девочку и провести огненный ритуал. Как и следовало ожидать, исполнитель приговора пожалел крошку и в костёр её класть не стал.
Она выросла. И стала ведьмой. Жила тихо, скромно, одиноко, неприятностей не чинила, гадостей не творила. Однако, жизнь её брата-наследного принца оборвалась из-за неё. Потому, что семнадцать лет назад нарушили протокол и не избавились от проклятия в очищающем пламени. Дворец в трауре, а шаманка поняла, что девочка жива-здорова. Нужно её найти и свершить, наконец, предначертанное ей. Привет, Святая Инквизиция!
Интересно? Да. Для начала. А потом постепенно становится скучнее, грустнее и однообразнее. Двадцать эпизодов. Каждый заканчивается на самом неоднозначном моменте. По логике, должно хотеться узнать, чем сцена завершится, но нет. Вообще нет. Ну бросили ведьму в костёр. Ну и ладно. Пусть сидит там, пока я новостную ленту почитаю. А включать следующую серию и судорожно узнавать, сгорит она или нет - не тянет. Странно? Странно. Не иначе, тут замешана шаманка.
Кстати, образ шаманки заслуживает отдельных слов. Даже предложений. Великолепный персонаж. Вроде, злодейка, но не она первая начала. Хотела отомстить императорской семье, которая пыталась заставить её - тогда ещё молодую, наивную служанку - поработать инкубатором для вынашивания наследного принца. Хм, где-то это уже было...Умная, изворотливая, спокойная как удав в любых ситуациях. Очень адекватная дама. А уж психолог бы из неё получился просто потрясающий. Убедит кого угодно в чём угодно. Любимую своими руками сжечь, например. Словом, молодец, тётя. С чёрной магией связалась. Это да, это зря. А по-другому ей не выжить было.
Чрезвычайно тронула пара шаманки и главы даосской церкви. Всю жизнь они любили друг друга. Но разные верования, разные взгляды и чёрная магия сделали невозможным не только их брак, но и просто общение друг с другом. Финальная сцена для них закономерна и в чём-то красива. И даже не печальна. Потому, что, наконец, пусть и в другом мире, они смогли соединиться. Да, получился спойлер, но дорама сама по себе довольно предсказуема по поворотам сюжета, поэтому мне не стыдно за раскрытие информации.
Главный минус, который сводит на нет весь смысл фильма. Мы привыкли, что этим грешат американские кино, но не дорамы. А именно, когда ради спасения одного обнуляются десятки. С точки зрения логики и арифметики, это неправильно и поэтому выглядит недостоверно. Причём, ладно бы речь шла об императоре или видном учёном, но девушка, к тому же, прОклятая, чьё существование несёт потенциальную угрозу для всего государства. А в масштабах страны уже десятками людей не обойдёшься. Мой мозг начисто отказался серьёзно воспринимать фильм с такой идеей в основе.
Итак, предсказуемость, невесёлый конец, император, склонный к эмоциональным вспышкам, повторяемость событий, проходные персонажи, исчезающие из сюжета без объяснения причин или, наоборот, возникающие ниоткуда. Сам главный герой, так и не отомстивший за мать. Второй главный герой, ведущий себя как испуганная девочка при виде вроде бы любимой девушки в образе совсем не страшной ведьмы. Много непонятного, не логичного, оставленного без ответа. Жаль.
Южная Корея, 2016
20 серий по часу