Найти в Дзене
Книжный ДРАКАРИС

Шестерка Атласа - The Atlas Six - Оливи Блейк - красивая пустышка года

Оглавление

Это ни дарк академия, ни маг академия, ни фэнтези, а вообще пустота ПУСТОТ - да, вот так сразу.

Фото внизу. А еще больше - на моем канале (ссылка там же). Обзор большой - меня воспламенило от этого фанфика школьницы. На Goodreads люди вообще написали отзывы с матами (кучей)! - там так можно? Ах! Шикарное оформление, не хватает какой-то суперобложки, иллюстрации (портреты) могли бы быть цветными - их всего 8. Они и подкупают. 530 стр, бумага мелованная, все хорошо, но... Чем хуже книга, тем лучше у нее оформление и пиар.

Опечатки! Куча опечаток и ошибок. Ужасно. Особенно в начале. Под конец книги - лучше, но это надо себя пересилить, чтоб продраться через 400 страниц скучного бездействия с ошибками.

Слог скуднит - от 9 до 15 - был, была, было - на разворот. По 2-3 "было" подряд в предложении. Это не считается художественным переводом.

Лора нет, мира нет, логики нет, закономерностей и последствий от магии - тоже нет. Это не дарк академия, рядом не стояла с Донной Тартт, не надо. Вот поэтому я сам и взялся писать DA, потому что - авторы, вы вообще нормальные, нет? (ладно, издатели, которым лишь бы продать - они хоть что назовут в угоду хештегу, теме, жанру) - наличие упоминания учебного процесса и учебного заведения, а еще пара цитат Шекспира - не делает работу дарк академией...

Перед вами академия чародейства и колдовства Амбрелла у профессора Икс - Ксавье в мире по типу Синтонимов и академии в Швейцарии святой Медины Мирай, но без цитат Куприна, как в песне Сорокопута.

С Гарри Поттером я даже сравнивать не хочу. Только если бы я читал за все время только одни лишь книги с переводом Спивак (и ничего более), мне бы данная история и то зашла на минус 2 очка Гриффиндору, мистер Поттер. Мир волшебников - связан, как и тут, с нашей современностью и повседневностью, но у Роулинг лор продуман до мелочей - даже в самой первой книге "ФК", да, там есть пара несостыковок за всю серию, но... Представьте мир Гарри Поттера без объяснений, мы, конечно, не знаем доскональный рецепт Летучего пороха и Феликс Фелицис, но в книге поясняется все, что нам знакомо и нет - как, зачем, откуда, почему, куда и для чего.

В Атласе не то чтобы нет описаний, там все вот так:

Герои трансгрессируют туда-сюда, превращаются в собак, превращают стол в коробку, создают бренди из воздуха вместе со стаканами, поджигают друг друга, читают мысли, меняют поведение людей, один - вообще сын русалки и сатира, проникающий во сны, русалка же готова выпрыгнуть из водостока в раковине. И это преподносится просто так - де факто - без объяснений и описаний, причин, не имеет никакой ценности и последствий.

Герой Нико легко трансгрессирует с улицы к себе на 4 этаж (а кто это ограничивает и как? Представьте мир, где тысячи (десятки тысяч) людей могут перемещаться в вашу квартиру, к примеру...), где его ждут соседи - Макс, превращающийся в черную собаку, и Гидеон - этот вообще не человек - тот самый сынок сатира и русалки! Зачем это?! Как? Где? Что происходит? Почему?

Зато магесса Либби, только создавшая червоточину из гостиной в кухню, чтобы Нико легче бегал за едой, звонит своему парню магу Эзре по телефону, чтобы помычать в трубку... ... ... ... ... ... ... Да, она в Обществе, и ей НИЗЯ, НИСЫ и ПИСЫ говорить ему правду о том бреде, что с ней сотворила авторка, но почему телефон, а не магический визофон?

Допустим, мы уже 1000 раз видели всякие колдунства, поэтому нет смысла объяснять нам про магию земли, воды, травы, льда и пламени, тьмы и чего-то еще, но зачем вот такие рояли в кустах делать. Если в книгах Бриджит Коллинз - Переплет, Предательства - весь мир - это бомбезнейший детализированный картон для отношений 2-х героев, а апофеозом метаний по лору становится - поцелуй, то тут......... Тут это не картон, даже не тетрадный лист - тут просто нет ВООБЩЕ никакого мира.

В этом абстрактном мире маги живут себе - не пойми где - в иллюзии, в параллельной реальности, среди (как тут названо) простых смертных - как они туда попадают в свой колдунский анклав - вопрос. В своём вакууме они занимаются бизнесом, им даны должности во всяких магических ведомствах и корпорациях, существует сотни университетов магии, есть свое метро с порталами (все это тоже просто упомянуто без каких-то подробностей и пояснений), тогда зачем в этом мире обычный транспорт, микроволновки, мобильные и прочие "маггловские" вещи???

Тут есть NY, Осака, Лондон, Париж, Тегеран и тд. Причём некоторые из магов попадают в эту N Атласную среду (подобно книгам про Гарри Поттера) из маггловского мира, так скажем - в обычных людях (их тут назвали - смертные - как по-Саара-Дж.-Маасовски!) пробуждаются способности.

Но почему бы не придумать какой-нибудь другой мир, а брать Землю? Если бы события происходили в выдуманной стране и в таких же городах - я бы простил, принял и отпустил. НО!

Как вся эта магия, доступная многим просто так, не изменила Землю в сторону Утопии или не уничтожила ее? Сохранившаяся Александрийская библиотека и её знания никак не повлияли на развитие и изменение человечества - маги они или не маги! Хотя раз в 10 лет оттуда выходит 1 супер гений, 1 отсеивается и ещё 4 мага получают эти сокровенные знания во время обучения и работы в Обществе. Куда они направили свои навыки - на анализ рынка, финансирование компаний и покупку акций?

Если бы авторка хотя бы упоминала всяческие факты, привязывая их к вскользь упомянутым явлениям своей книги - я бы сказал ей, молодец, учла. Например, ясное дело, что магия в современном мире - капитализирована, ковены превратились в госкорпорации и вообще кругом - сущий рынок гоблинов. Время делать деньги! Ты умеешь создавать иллюзии - мы тебя нанимаем! Ты своей силой хочешь навредить нам - мы тебя накажем. Потому что любое действие находит противодействие - в лице магического правопорядка и закона. Но у Оливи Блэйк таких моментов нет. Хотя она упоминает преступный синдикат отца одного из героев (Тристан) - а в чем он преступный, если в этом мире нет никаких законов, регламентирующих его легитимность или ее отсутствие? Что можно, а что - нет? И ещё раз говорит, что одна магическая фармкорпорация добавляет в средства для смертных иллюзии...

Классификация гришей, ой, медитов:

Физики - огонь, вода и медные трубы. Короче, любая физическая материя - включая свет, звук и даже время.

Натуралисты - природа, растения, насчёт животных - не известно пока.

Иллюзионисты - зачаруют вам вечный блонд или увеличат размер груди - фильтры в реале. Зачаруют ваш Хогвартс, чтоб он казался со стороны руинами или пустым местом - вы поняли.

Эмпаты - чтение мыслей, изменение мыслей, ладно, Северус Снейп, простите - легелименция и окклюменция.

Встречаются комбинации способностей, но хоть не ведущая сила - слабее.

В итоге - это практически безграничные возможности. Поэтому... Приготовьтесь...

На 120-ых страницах, когда герои заехали в Общество - они чуть-чуть начали заводить беглое знакомство и разделились на 2 лагеря. Вроде по описаниям неоклассического интерьера и зачатку построения новых связей между героями, ты хочешь увидеть, как они отправятся исследовать Общество, параллельно сталкиваюсь в личных  интересах и мотивации... Но!!! Начинается боевик в стиле фильмов Довод и, пожалуй, больше похоже на Человека-паука и Др. Стрэнджа - на особняк нападает спецназ!!! ЦРУ и МИ-6 и парочка медитов, только у авторки не хватает скилла описать сложные эффекты - поэтому герои (а физики это Либби и Нико) без объяснения кастуют (так в тексте и написано) все на свете - звуковые волны, статическое электричество, создают барьеры вакуума, замедляют пули, поджигают все на свете и взрывают стены. Бух. Бах. Тарарах! Ни один ценный манускрипт, конечно, не пострадал, как и главные герои.

Какая же это тёмная академия? В жанре такого не может и не должно вообще существовать в помине.

Проблема еще не просто в избранности наших персонажей, а в том, что Хранитель Александрийской библиотеки Атлас - берет на обучение (обучение чему? - герои рассуждают о метафизике и просто физике древнегреческих ученых после того, как они отбили штурм спецназа - да, все логично - пик сюжета до того, как он вообще развиваться начал, после, спад и рефлексия до самого конца теперь...) 6 лучших из лучших магов, но мы так и не понимаем чем, как и почему эти инфантильные дяди и тети - лучшие, потому что нам не то чтобы есть с чем сравнить, оно вообще никак не описано - и каждый герой вечно (нет, чтобы кто-то один - Либби) сомневается в себе и сичтает себя самым слабым, никчемным и неумелым.

Любимое в американских книжицах: О, Боже, Госпади, Иисусе, Боже мой - это у них фразы-паразиты. Особенно меня бомбит от этого в фэнтези про каких-нибудь некромантов и эльфов в выдуманной стране Гондурасии, где нет никакого ни Господа, ни христианства. Тут выглядит тоже особенно нелепо - как ученые-маги, владеющие силой БОГОВ, поминают "Господи, Боже мой!" в каждой реплике. Хеллоу? Энибади хоум? Давайте разделимся. О нет, они хотят меня убить! О ноу, хелп ми! - да-а - тоже имеется, хотя это не ужасы.

Герои Есть интересные, кроме Либби и Нико, 1 глава про них вгоняет в скуку, учитывая отсутствие объяснений и описаний мира - ощущение, будто ты читаешь сразу 2 книгу, а не 1 главу 1 же тома. Отмечу, герои - не студенты, они уже кончили (учебу). Либби и Никко (по сути, им примерно 23 года)- только что, а другие давным-давно. Т.е. тут не ювенильные парниши и девчули, а взрослые самодостаточные (хм) люди.

В TAS мне понравились вот эти две героини: Рэйна и Париса. Еще Каллум - его мало, но под конец он рассказывает все про других героев. В основном эти героини МОЛЧАТ! А Каллума просто почти и нет. Это идеально. А если говорят, то мало, и не несут всякую ерунду. Про них и главёшки в начале немного другие, когда Атлас к ним заявляется.

Рэйна (японка) - это Флора из Винкс (тут - натуралист ), но сила земли (хаха, почувствуй силу земли) управляет ей, а не наоборот. Она прагматик, всегда видит во всем белое и черное, принимая их как должное - ох, восточная философия. В книге ее мало, существенной роли не играет.

Париса (арабка) - (вы поняли уже по арту, что она стерва, а я люблю таких персонажей, ещё и манипуляторша) - эмпат - улавливает обрывки чужих мыслей - подано это в тексте интересно - она почти не говорит вслух, но ты видишь все эти флэшбеки вместе с ней - причём это цвета, звуки, фактура и запахи, которые порой витиевато переплетаются, а если кто-то хочет скрыть свои мысли вместо осязания чувствуется запах или звук - это круто сделано и показано.

Париса
Париса
Каллум
Каллум

Каллум - эгоистичный и пафосный эмпат - он ощущает не мысли, а эмоции - интерпретируя которые почти может прочесть твое прошлое-настоящее и будущее (спрогнозировать), а еще изменить твое настроение - внушив тебе то, что хочет он, и побудив сделать - например, покончить с собой от невыносимой тоски. Ему просто скучно, поэтому он и решает присоединиться. Кроме того, способен создавать иллюзии - но применения этому в книге не нашлось.

-4
-5

-6

-7

Есть у персонажей и мотивация участвовать в Голодных Играх Наследников, у всех разная - хотя бы это. Я не буду вдаваться в подробности, что все герои будто сошли с Нетфликса - почти все они супер бисексуальны и принадлежат к разным народам: японка, черный британец, белый африканос, метис-латинос-американец, белая американка, француженка-арабка, белый американец, неклассифицируемый белый полукровка сатир-русал, песик-американец =DDDD В общем, история напоминает пустотой мира и непродуманностью лора - отечественный фанфик Песнь Сорокопута, Гарри Поттер для взрослых на минималках, Нила Геймана с его примесью мифологии на супер минималках и нечто вроде YA Игры Наследников, где шестёрка воронов, ой, медитов хранителя по имени Атлас должна защищать секретные архивы и изучать их, при этом решая свои собственные проблемы.

Местами интересно, есть очень удачные решения и описания, достойные персонажи, умные мысли и фрагменты атмосферы, но этого так мало, что становится грустно. Чтобы получить эти крохи, придется продираться в прямом смысле более 400 страниц через зияющую пустоту бездействия.

Разочарование. Отвратительная корректура и редактура от АСТ - баллов не добавляет.

На всех моих кринж фанфиках в бумаге написано - бестселлер NYT. А тут АБСОЛЮТНЫЙ бестселлер NYT. Ладно.

Результаты испытания: Издание - 4 (простой золотой паттерн на черном - сколько можно?, суперобложку бы, больше иллюстраций и еще в цвете, где иллюстрация на форзаце?)

ОТДЕЛЬНЫЙ ПУНКТ: Работа издательства АСТ - 1 - над книгой работали 5 редакторов и еще 1 корректор, не считая переводчика, который тоже знает язык, даже целых два! - чтобы свои вспомогательные was и were перефразировать в другие глаголы, опускать или менять на тире - нет?

Сюжет, интересность задумки - 1

Мир и лор - 1

Герои - 2

Учитывая вышесказанное и показанное - только 0,5 - лишь за качество обложки, переплета, бумаги и картинки - и то я хочу цветные. Художник Little Chmura - получает 5 баллов за арты.

Я бы поставил 2,5, если бы текст причесали без единой ошибки, сделали бы красивый адаптированный худ. перевод, потому что мы оцениваем не труд 1 автора школьного возраста с бесплатным фанфиком, а работу, ээээээ, профессионалов (?). Еще коли АСТ сами там дописывают и переписывают некоторые книги, вырезают из них сцены - могли бы и тут переписать, чтоб стало получше. П.С. Жду 2 часть. Ахахахахаха!

ТГ-канал Книжный ДРАКАРИС

Поддержать 🔥:

Визитка для сбора денег — ЮMoney

yoomoney.ru