Найти в Дзене
Мr.Teacher

Три главные кравцовские проблемы российского образования

Министр просвещения потихоньку на исходе второго года работы на своём посту начинает включаться в работу. До этого всё был занят трансформацией, цифровизацией, вхождением в десятку лидеров в мире, ПИЗОЙ и ПИРЛСами, но вот теперь имея советников из числа и простых учителей и победителей федеральных конкурсов он видимо был вынужден заняться собственно образовательным хозяйством. Не рейтингами, а прозой образования. Правда проза получилась удивительно кривая. Казалось бы, получил же он письма от Оганесяна Виктора Альбертовича, думаю читал и манифест "Родная школа" Савватеева. Но намедни, будучи в гостях у депутатов ГД на "Парламентском часе" всё же заявил о трёх главных проблемах нашего образования, которые нужно срочно решить вместе с депутатами ГД. 1. Это дополнительное обеспечение статуса русского языка как государственного языка России Наверное такая проблема и существует, но чем она обусловлена я пока понять не могу. 2. введение единой школьной формы, пусть каждая школа самостоятел
Оглавление

Министр просвещения потихоньку на исходе второго года работы на своём посту начинает включаться в работу.

До этого всё был занят трансформацией, цифровизацией, вхождением в десятку лидеров в мире, ПИЗОЙ и ПИРЛСами, но вот теперь имея советников из числа и простых учителей и победителей федеральных конкурсов он видимо был вынужден заняться собственно образовательным хозяйством. Не рейтингами, а прозой образования.

Правда проза получилась удивительно кривая.

Казалось бы, получил же он письма от Оганесяна Виктора Альбертовича, думаю читал и манифест "Родная школа" Савватеева. Но намедни, будучи в гостях у депутатов ГД на "Парламентском часе" всё же заявил о трёх главных проблемах нашего образования, которые нужно срочно решить вместе с депутатами ГД.

Источник: сайт Минпроса
Источник: сайт Минпроса

1. Это дополнительное обеспечение статуса русского языка как государственного языка России

Наверное такая проблема и существует, но чем она обусловлена я пока понять не могу.

2. введение единой школьной формы, пусть каждая школа самостоятельно определит, какой именно

Странная постановка вопроса. Единая так единая, значит у всех такая, а тут уже двойственность, так как каждая школа сама определит какая ей единая форма нужна. Кому то синенькая, кому то зелёненькая, кому то в пиджаках, а кому -то в джемперах.

Ну разве это проблема!!!? Она итак практически везде решена. Итак школьники разных школ имеют примерно единые формы в пределах своих школ. Причём тут проблема то?

Пустышка это, а не проблема. Я понимаю что раз с 2023 будут единые программы, то давайте сделаем чтобы и форма была единой. Ну закрепите это простеньким актом, это же не проблема, чисто техническая мелочь, а не проблема.

3. передача школ на региональный уровень с целью централизации управленческих механизмов и для повышения эффективности управления системой образования

Вот это да проблема. Уверен её вытащили из манифеста Савватеева. Ладно хоть одну действительно стоящую проблему озвучили.

Что даст переход школ на региональный уровень? Будет ли это чем то отличаться от муниципального? На мой взгляд нет.

Муниципалы - исполнители воли регионалов. Что напридумывают в регионе, то рьяно внедряют муниципалы и жёстко требуют с директоров.

Далее финансы. Понятно что регион региону рознь, а стало быть финансирование школ и зарплат учителей также не решится передачей их на региональный уровень. Естественно, что условная Курганская область будет неизмеримо беднее условного ХМАО-Югры. И при этом прокладка в виде именно региональных чиновников ответственных за денежные потоки будут поглощать очень много средств в том числе и благодаря мутным схемам финансирования.

Естественный выход тут - переподчинение школ федеральному министерству. Но в этом случае будет возможно реальное построение единого образовательного пространства и учителя условной Удмуртии, будут получать также как и в условном Краснодаре, или Ингушетии. Но в этом случае за все провалы будет ответственно именно федеральное министерство им реально придётся работать, а не рекомендовать. И это самое неудобное в том, чтобы передать школы на федеральный ,а не региональный уровень. А значит этого не будет и смысла в передаче школ регионам тоже не будет.

А значит встреча с депутатами ГД С.Кравцова несла чисто формальный смысл.