Глава 17
Пролетел месяц, как Люба проводила Сергея в командировку. Первое время ребята передавали приветы от него, а потом они, при ее вопросе о муже, начали молча отводить глаза и жать плечами «Ничего не слышно пока, но ты не переживай, скоро его экипаж должны поменять, и он прилетит домой».
Люба часто выходила во двор, сидела и общалась со своими соседями по дому, там ей было спокойнее, чем одной в пустой квартире. У нее появились новые знакомые и даже друзья, с которыми она могла поговорить на любую тему и обсудить все, что ее волновало. Теперь она знала все новости, которые случались в их городке.
Военный городок жил своей жизнью, это был маленький мир людей, настроенный на определенную волну. Женщины жили ожиданием своих мужчин, которые улетали в долгие и опасные командировки в Афганистан. Туда, где шла война и каждая их командировка могла закончиться печально. Но женщины верили, что именно с их мужем и любимым ничего не случится. Они рожали и воспитывали детей, пока их мужья воевали, рискуя своими жизнями. Рядом не было бабушек и дедушек, которые могли бы помочь, поддержать морально и физически, помогли бы растить своих внуков, поэтому вся забота ложилась на женские плечи. Но эти плечи, в большинстве своем, были отнюдь не хрупкие. Жены взвалили на них весь груз забот и несли его. Да, были такие, которые ломались, не справлялись, но в своем большинстве это были крепкие силой и духом женщины.
Здесь все старались помочь и поддержать друг друга, жили одной большой семьей. Иногда жена рожала, а забирать ее с ребенком из роддома ехали соседи или друзья, по той же причине, что мужа в этот момент не было дома. Они же оставались со старшими детьми, пока их мама лежала в больнице или в роддоме, потому что во многих семьях был не один ребенок. Люба поняла, что она попала в особую среду, родных по духу людей.
К ней часто стала захаживать соседка Валентина, которую она спасла, обманув ее мужа. Валентина оказалась очень интересным собеседником. Она рассказывала Любе о своей жизни до замужества, о том, где и как познакомилась со своим Евгением. Любаше было очень интересно узнать, как она, такая красавица, могла выйти замуж за ничем не примечательного мужчину.
Они пили чай с вареньем из клубники, которое Люба наварила еще летом и весело болтали.
– Валя, расскажи, чем тебя привлек Женя? Ты- красавица, а Женя, извини, ну совсем тебе не пара.
– Да ладно, не извиняйся, я привыкла к таким вопросам. Скажу тебе по секрету, я залетела от одного крутого мужика, а чтобы родить в браке, и не остаться матерью-одиночкой, мне пришлось сделать ход конем- лечь с Женей и сделать вид, что я забеременела от него. Женя мой бывший поклонник, мы учились с ним в одной школе. Когда-то он добивался меня, признавался в любви, но мне он не нравился, а тут так получилось, пришлось принять его ухаживания.
Люба округлила глаза:
– Но ты же не любишь его, зачем так? Лучше быть матерью-одиночкой.
– Нет, любовь чувство приходящее и уходящее, Женя очень внимательный и заботливый муж, он терпит мои похождения. Он ведь знает, что гуляю с другими. Я его предупредила сразу, что не люблю, но он был согласен на такой брак. Он любит меня безумно, прощает все.
– Да, жесть, конечно. Я такой любви не понимаю. Прощает до поры до времени.
– Может и так. Знаешь, Женя страстный мужик и хороший любовник, в принципе, мне его одного хватает, но там моя любовь, от которого залетела, он женат и свою семью ради меня не оставит.
– Не понимаю все равно, – Люба тяжело вздохнула.
– Нет, я угомонюсь, наверное, когда рожу. Не до гулянок будет, – она немного задумалась. – Хотя кто знает, –и засмеялась так громко, что Люба вздрогнула.
– А тебе когда рожать? Живота еще не видно, значит не скоро.
– Да, через семь месяцев должна. Время еще есть.
В дверь кто-то тихо постучал, Люба подошла и открыла, не спрашивая. Там стоял Евгений:
– Люба, здравствуй. Моя у тебя? А то не знаю, где искать.
–Женя, добрый день. Ты проходи, мы чаевничаем.
– Да нет, я пришел к тебе по поручению начальника части, – он замолчал и посмотрел на нее.
– Женя, говори, не молчи. Что-то с Сережей? – у нее все провалилось от предчувствия неминуемой беды.
– Люба, ты только не переживай. Они пропали, их вертолет не вернулся на базу.
Люба стала медленно сползать по стенке. Женя подскочил к ней и поймал, из-за стола вышла Валя и помогла ему довести Любу до постели.
– Любочка, ну пока ничего не известно. Не надо переживать, у нас так уже было с экипажем Стрелкова Валерки. Потом вернулись, все живые, слава богу, – Валя сидела рядом возле подруги и гладила ее по голове.
Женя опустился возле кровати на корточки:
– Люба, пропали это еще не приговор, их усиленно ищут.
Но на сердце Любы лег камень, который давил и жег изнутри так больно, что ей стало тяжело дышать.
– Люба, тебе нельзя переживать, ты должна думать не только о себе. Успокойся. –Валя гладила ее по голове.
Но Любаша не могла, ее плечи сотрясались от плача.
– Валя, за что? Скажи мне, что я в этой жизни сделала не так? – она подняла заплаканное лицо и посмотрела на Валю, а потом перевела взгляд на Женю.
– Женя, не переживай, я справлюсь, я сильная, – она смахнула слезы с глаз и села. – Я буду ждать Сережу. Он вернется обязательно.