Найти тему

Большой театр заплутал в «Лабиринте» современного танца

Нет сюжета – плохо, есть сюжет – и того хуже! Автору не угодишь…

На самом деле это не Большой театр, а прилагаемая к нему антреприза MUZARTS, где заняты ведущие артисты Большого театра. Помните, я вам рассказывала про MODANSE Светланы Захаровой?

Теперь их укрепили еще и «звездой современного танца» – его в афишах так называют:

Ильдар Гайнутдинов участвовал в проекте Postscript той же компании. Я заглянула на его канал в YouTube (смотрите внизу). Что-то в этом есть. Хотя чего-то и нет.

-2

Про сюжеты «Лабиринта» я вам рассказывать не стану по двум причинам:

* Не хочу оскорбить чувства поклонников современной хореографии – такие, наверное, есть, иначе как заполнить зал на 900 мест? Да еще по таким ценам? – Если только раздавать пригласительные билеты… (Нет, автор скромно притулился на последнем ряду последнего яруса – зато на свои)

* Кроме того, постановщики – две постановщицы и один постановщик, про которого я писала намедни – все подробно объясняют в буклете. Для тех, у кого хватит средств его купить, а не только быстренько сфотографировать… (Цену тоже не стану сообщать, а то упадете)))

Итак:

Вечер состоит из трех отделений.

Сразу вспоминается «Драма» Чехова:
- Виноват, сколько всего действий?
-Пять!!

Видите, как нам повезло…

Балет «Сияние» - в некотором роде бенефис Ильдара Гайнутдинова. Первое время мне было даже интересно. Действительно, у молодого человека руки / ноги как будто без костей! Да и солисты Большого – тоже молодцы, программку смотрите.

То есть, пока шел просто танец, без всякого философского наполнения, меня это вполне устраивало. Около четверти часа.

Но как только они начали какие-то игрушечные домики таскать из одного угла в другой… Да потом еще появилось нечто блестящее, типа современного входа в метро…

Ну правда! То же самое, только вид с другой стороны...
Ну правда! То же самое, только вид с другой стороны...

А потом оно опрокинулось и стало похоже на посмертную маску Петра I… И так 40 минут!

Да, потом еще несколько раз возникала тема блудного сына, довольно навязчиво - то он возвращается, то потом его обратно гонят...

В антракте автор решил слегка отвлечься и сделать пару роликов из серии «что – где и как это найти». Скажу честно, меня удивляет, что люди смотрят ролики – что можно понять за 1,5 минуты?.. Но как хотите…

Ролики уже готовы, смотрите!

Ладно, возвращаемся к себе на галерку. Лифт тут один, им пользуются зрители почтенного возраста. Хотя это лучше, чем в Стасике, где им приходится на высоту 5-этажного дома по ступенькам идти.

Балет «Нерв» решил поиграть у всех на нервах.

Видели в школьных учебниках биологии рисунки – тело человека без кожи, одни багровые мышцы и серые сухожилия? Вот в такие костюмы одеты артисты. На поклонах, правда, этого не видно, под конец они уже нормально выглядят. Две барышни на пуантах ходят. Красивые линии, да. Но зачем?..

В следующем антракте автор побежал вниз в буфет пить кофе. Между прочим, будьте начеку, там такой гвалт стоит, что звонков вообще не слышно. А после третьего в партер могут и не пустить!

Ударным завершением вечера должен был стать балет «Минотавр» (40 минут, между прочим) – костюмы от Игоря Чапурина, декорации от Даши Намдакова, хореография от Патрика де Бана (или Баны?..). Ах да, еще музыка Макса Рихтера.

Скажу вам так: я рада, что взяла билет на состав с Денисом Савиным. Не зря он был когда-то Гамлетом в спектакле Раду Поклитару, так выразительно он умеет показать боль и страсть, смятение и решимость своих неприкаянных персонажей. Страдания Ариадны и Пасифаи – это были Мария Виноградова и Анна Балукова - тоже берут за сердце и проникают в душу.

Но, честное слово, нельзя ли что-нибудь повеселее - с учетом текущего момента?

P.S.

Автор - такой "ненасмотренный", что читает по теме почти все. Вот несколько профессиональных рецензий:

Classical Music News

Коммерсант

Независимая газета

РИА Новости

Культура

Возможно, профессиональные критики отнеслись бы к работе редкого в наши дни заморского гостя более благосклонно, если бы он под камерами и на глазах у всей скупившей билеты в литерный партер за 20 000 руб. креативной публики не поцеловал сцену Большого театра

А вы обратили внимание?
Профессиональные критики, все поголовно, ограничились лишь описанием сюжета. Никаких тебе арабесков, хоть с балансом, хоть без него... Эдак-то и я могу!

Короче, если соберетесь на этот «триптих», или вообще на Новую сцену Большого, спрашивайте, постараюсь что-нибудь вспомнить дельное.

А то ведь импресарио предупредил, что ему для восполнения затрат два года нужно этот спектакль прокатывать…