Разные ситуации возникают в школе не то что каждый день, а каждое мгновение. И представляете, всё это разгребают и разбирают учителя. Но вот почему-то в этих разных ситуациях всегда оказываются правы родители. Интересно, почему так происходит? Они чувствуют, что всегда будут правы, а учитель всегда не прав.
Предупреждаю, что это личная точка зрения, которая может отличаться от вашей. Хотя пишу с позиции и учителя, и родителя двух выпускников. Знаю тему с двух сторон.
Ребёнок не готов к урокам, учитель плохой. Не отвечает, опять учителя, ищите подходы. Ссорится с детьми, вопрос не к нему, а к классному руководителю. Не побеседовал, не убедил, не научил. Примеров множество.
Даже если переводят из класса в класс, то это учитель оказывается детей против настраивает. Более того. Родители могут пожаловаться в любой момент и на любой уровень. Догадайтесь, кто будет прав. Конечно, родитель.
Так вот поэтому, родители считают, что учителя ничему не учат или плохо учат. А то, что дети не готовятся к урокам или хуже того, пропускают уроки без причины, это нормально, это ОК.
И вот в беседе с одной родительницей она заявляет, что мой ребёнок должен из школы приходить с улыбкой, и так каждый день. Ему учёба должна быть в радость. Да пожалуйста, кто против то? Мы только за.
Но для этого ему как минимум надо быть готовым к урокам, отвечать и активно работать. Тогда он будет видеть результаты своего труда. Именно труда. Ведь учёба это большой труд. В любом возрасте. Согласны? И для этого родители должны дома хотя бы домашние задания проверять и помогать своему ученику.
-А кто вам сказал про улыбку,-спрашивает учитель. Ответ ошеломляет.
-Мне это сказал Анзор Музаев на родительском собрании в октябре. Помните, было всероссийское родительское собрание онлайн?
Кстати, посмотрела то собрание. Но особого впечатления на меня это не произвело. Не понравилось, как вёл себя выступающий. Какие-то ужимки, ухмылки, примеры не в строчку. Как будто просто сидел и подыгрывал народу, смотрящему по ту сторону ТВ.
Вот и сделала родительница правильный вывод, что ребёнок из школы должен приходить с улыбкой. То есть учитель должен всех развлекать и всем поднимать настроение.
- Но мы ведь бываем разные. И с улыбкой, и с переживаниями, и с непониманием чего-то. Поэтому, мне кажется, что многое Музаев сказал, лишь бы сказать. А вы понимайте, как хотите.
Вспомните, как ведёт себя министр Сергей Кравцов. Он тоже говорит всё осторожно и смотрит, как бы чего не вышло. Опять одни рекомендации на усмотрение школ. Можно так, можно вот так. Лишь бы родители были довольны.
- Что это, как не заигрывание с родителями? Ведь их и детей нельзя расстраивать. А учителя можно. Он всё стерпит. Он же двужильный.
Вот и ещё один пример. Выпускники из регионов поступают в Москву и занимают бюджетные мечта. А коренные москвичи вынуждены поступать в техникумы или колледжи. Ведь ехать учиться в регионы они не хотят. Ещё чего не хватало. А платить в столице за учёбу очень дорого.
Поэтому, московские власти придумали, как успокоить родителей и пойти у них на поводу. Давайте отменим полгода учёбы и будем просто натаскивать выпускников на ЕГЭ. Здорово придумали, правда?
Вот и думаю я, они просто родителям подыгрывают или другие цели преследуют, как вы думаете? Или это просто ерунда, на которую не стоит обращать внимания?
Жду ваших комментариев.