Ввиду хмурой осенней погоды, а к тому же холодной и дождливой, никуда поехать не могу, а значит и статьи о путешествиях на моем канале пока появляться не будут. Но публикации нужны, и поэтому решил написать на тему не характерную для моего канала, к туризму и путешествиям отношения не имеющую.
На днях, в поисках "чего бы посмотреть" наткнулся в сети на один старый фильм. Все дальше и дальше, углубляясь в его просмотр понял, что он очень похож на другой, более свежий и более известный. Фильм этот: Побег из Алькатраса, 1979 года производства, с Клинтом Иствудом в главной роли.
Коротко по сюжету: главный герой попадает в тюрьму Алькатрас, и сразу же начинает думать, как ему бежать со "Скалы", ведь раньше побегов оттуда не было.
Казалось бы ничего необычного для фильма о тюрьме и побеге, но... После получаса просмотра мне показалось, что я смотрю Побег из Шоушенка, 1994 года с Тимом Роббинсом и Морганом Фриманом в главных ролях.
Нельзя сказать, что сюжеты двух фильмов полностью аналогичны.
Главные герои совершенно разные люди: Иствуд – преступник, Роббинс – невинная жертва обстоятельств. Первый убегает, можно сказать, из вредности, по привычке, конечно желая при этом свободы. Второй же невиновен и просто желает быть свободным. Да и первый фильм гораздо более медленный, размеренный, неспешный. Динамики в нем нет, и философии маловато. Нудный в общем.
Однако схожих моментов в этих двух фильмах много:
– главный герой белый
– в приятелях у него чернокожий
– в обоих фильмах фигурирует чистюля начальник тюрьмы, помешанный на порядке
– в обоих фильмах герои связаны с тюремной библиотекой
– и там и здесь есть вторичный персонаж пожилого возраста, наделённый "житейским опытом" и поучающий главных героев
– в обоих фильмах есть вторичный персонаж, пострадавший от начальника тюрьмы.
Думаю если разобрать сюжеты фильмов более досконально, то можно найти ещё немало схожего, но делать этого не буду. Ведь и так понятно, что эти два фильма, снятые с интервалом в 15 лет, довольно похожи.
И если кто–то скажет, что это типичность сюжета подобных картина, то я возражу. Да, некая шаблонность, безусловно, присутствует, но два разных режиссера показали фактически одно и то же.
Не думаю, что режиссер Френк Дарабонт скопировал сюжет у Дона Сигела, но фильм своего коллеги он явно смотрел и, возможно, что–то "перехватил" оттуда.
И ещё, насчёт типичности сюжета: давайте вспомним фильм План побега, 2013 года со Сталлоне и Шварценеггером – он тоже о тюрьме, тоже о побеге, но совершенно никакой аналогии с картинами, упомянутыми выше. Да, фильм более современный, продвинутый, но ничего даже отдаленно похожего. Хотя сюжет легко можно было бы "подогнать" под шаблон. Думаю для сценаристов Голливуда это не составит большого труда.
Понимаю, что План побега, возможно, не совсем удачный пример, но согласитесь: первые два слишком уж схожи.
До новых встреч на Канале «Иду за солнцем…». ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ и вы узнаете еще много интересного!!! Клик на «палец вверх» и репост в социальные сети приветствуется. Буду рад оценкам и комментариям. СПАСИБО!