На днях я писала об одном тюлевом киноплатье, которое в одном из фильмов носила Элизабет Тейлор, и тут вспомнила ещё об одном! Тоже тюлевом, тоже блеснувшем на экране, но на этот раз речь об Одри Хепберн. И история у этого платья чуть более сложная!
Итак, есть фильм с Одри, менее известный, чем, например, "Римские каникулы" или "Сабрина", но, по-моему, не менее очаровательный - "Любовь после полудня", снятый в 1956. Впрочем, присутствие этой актрисы на экране скрашивает все недостатки, если таковые и есть. Юная дочь одного парижского частного сыщика влюбляется в некоего плейбоя (в общем-то, уже стареющего, много старше неё), а дальше закручивается интрига...
И вот в сцене в опере героиня Одри, Ариана, появляется в прелестном платье, автором которого был (так и хочется добавить "разумеется") Юбер де Живанши. Позади был фильм "Сабрина", когда и зародились их сотрудничество и дружба, а впереди - "Завтрак у Тиффани" и ставшее культовым чёрное платье. Словом, если речь идёт об Одри и моде, Юбер де Живанши вспоминается первым!
На дворе - середина 1950-х, так что платье - воплощение представления об идеальном бальном или вечернем платье тех лет. С пышной, но не в пол, юбкой на кринолине, сделанное из нежнейшего белого тюля в белый же горошек, с изысканной отделкой по линии декольте и голубым бантиком на поясе. Живанши знал толк в таких метких деталях!
Со временем, когда у подруги детства Одри, Тани Стар-Басманн, родилась дочь, актриса подарила Тане это платье, чтобы та "вспомнила, как это - когда у тебя снова есть талия". Впрочем, Одри дарила ей многие из своих вещей. А позднее платье отошло... таниной няне! Можно было бы вздохнуть, мол, счастливицы, но дело не только в том, что им достались изумительные вещи. Ведь и фигуры у этих дам тоже должны были быть соответствующие, изящные, как у Одри - ну, почти. Та, приобретая платья у Живанши, всегда просила добавить в швы пару лишних сантиметров, чтобы платья могли послужить и её подругам!
Вот и няне пришлось его слегка расставить. Поэтому, когда в 2009 платье приобрёл один известный аукционный дом, нужна была реставрация - убрали добавленную сзади вставку, добавили слой тюля, чтобы восстановить форму юбки, и, главное, вернули на место кружево, которое няня спорола, чтоб прикрыть ту самую вставку. Ну а голубой бантик пустила на три маленьких, опять-таки в целях маскировки. Пришлось сделать новый, как я понимаю.
Но сложнее всего было с вышивкой, где оказалось много утрат. Так что аукционный дом предложил новому владельцу платья - в случае, если снова понадобится изменить размер - заказать дополнительную вышивку авторам, легендарному ателье Лесаж.
Сейчас оно в частной коллекции, и, надеюсь, никто его менять не стал. Когда Юбер де Живанши увидел платье в 2009, то, говорят, расстроился, увидев, что с ним сделали. Хотелось бы рассчитывать, что обладатели платья решили просто хранить его!
P.S. Подписывайтесь на мой канал по истории моды и костюма! И... чем больше лайков и перепостов, тем больше статей!