Всем привет!
Сегодня мы завершаем наш мини-челлендж. Напомню, что в предыдущих статьях мы расхламляли гардероб и ванную комнату. Сегодня у нас на разборе будет кухня.
Холодильник - это отдельная зона, у меня даже был небольшой гайд по расхламению и организации холодильника и морозильной камеры. Про эту зону я напишу в отдельной статье, чтобы вас совсем не утомить.
На кухне так же, как и в ванной комнате, очень много разных категорий. Поэтому начинаем расхламлять категории по очереди. Помните, что одно из правил расхламления – не доставать все сразу из шкафов, чтобы не устать и не потерять запал.
Я вам для примера указываю свой перечень категорий, у каждой хозяйки категории могут отличаться:
- посуда для приготовления еды и выпечки (кастрюли, сковородки, горшочки, дуршлаг, формы, миски, воки, сотейники, ковшики…);
- посуда для еды (тарелки, кружки, стаканы, сервис, бокалы, бокалы, термосы, трубочки для коктейлей…);
- столовые приборы (вилки, ложки, ножи);
- кухонная утварь (поварешки, лопатки, молоток, колотушка для пюре, скалка, открывашки, штопор, терка, разделочные доски…);
- посуда для хранения еды (банки и контейнеры);
- бытовая техника (кухонный комбайн, мясорубка, мультипекарь, соковыжималка, гриль, блендер, миксер, тостер, кофемашина…);
- бытовая химия (моющие и чистящие средства);
- расходные материалы (губки, тряпки, перчатки, щетки);
- текстиль (полотенца, прихватки, рукавица, фартук);
- еда (чай, кофе, мед, сахар, соль, сухофрукты, вкусняшка к чаю, крупы, макароны, консервы);
- разное (пакет с пакетами, кухонные «гаджеты», кулинарные книги с рецептами, губки, тряпки, перчатки, щетки).
Далее алгоритм уже знаком, распределяем вещи по кучкам: оставить, отдать, утилизировать, подумать.
Не забудьте быстро пройтись по чек-листу.
Если в вашем доме есть какие-то вещи «на особый случай», то считайте, что сегодня как раз тот самый особенный случай, чтобы достать все эти вещи и начать пользоваться. Ура! Устройте себе и близким праздник.
Не забывайте хвалить себя, любоваться кучкой «утилизировать» и чувствовать прилив сил и энергии.
Рекомендации по организации пространства на кухне:
- ищите варианты, как в пределах разумной досягаемости, расположить все необходимое;
- организуйте хранение вещей ближе к месту его использования;
- уберите редко используемые вещи вглубь, часто-используемые поближе;
- используйте органайзеры для объединения вещей категории;
- используйте прямоугольные и квадратные баночки и контейнеры для рационального использования мест;
- используйте принцип: подобное с подобным (кастрюля к кастрюле, сковорода к сковороде, формы и противни для выпечки в одном месте);
- декантируйте все, что можно (средство для мытья посуды, мыло, таблетки для посудомойки, крупы, молоко, масло, специи, чай, кофе, какао);
- если место позволяет, то отведите уголок для бытовых запасов (средство для мытья посуды, мусорные мешки, губки, тряпки, щетки, салфетки);
- регулярно очищайте «горячие точки» (места скопления мелких предметов, обычно это столешница, стол, подоконник);
- если любите чистые поверхности стола, но вы постоянно оставляете там предметы, то объедините категории подносом (например, салфетки, конфеты, сахар, соль, перец) и доставайте поднос только во время приема пищи.
Что дополнит образ стильной кухни:
- диспенсеры для моющего средства и мыла;
- нейтральные оттенки губок/щеток/тряпок;
- одинаковые баночки для сыпучих;
- органайзеры для моющих/чистящих средств;
- красивое хранение полотенец;
- используйте разделители для ящиков;
- вставные полки для многоуровневого хранения.
Для вдохновения сделала небольшую подборку вам.
Подписывайтесь на мой канал, я вас буду вдохновлять не только на уход за домом, но и на уход за собой, буду делиться мотивацией и заряжать вас на позитивный настрой!