Возвращение Святого Луки (1970), пожалуй, один из лучших советских детективов.
В нем хорошо все - и крепкая детективная составляющая, и режиссерская работа, и музыка, и, конечно, актерские работы.
В этом фильме сошлись в противостоянии две актерские глыбы, две культовые фигуры советского кино - Всеволод Санаев и Владислав Дворжецкий.
За обоими невероятно интересно наблюдать. А Дворжецкий к тому же обладает еще и очень мощной отрицательной харизмой, так что его персонаж просто завораживает в определенном смысле.
Я бы даже сказала, что Дворжецкий "переиграл" Санаева. Даже когда он просто молчит, невольно дрожь пробегает.
Впрочем, в этом фильме есть и другие весьма интересные персонажи.
Чего стоит только прекрасный в своей мерзости спекулянт Лоскутов в великолепном исполнении Олега Басилашвили!
Трусливый и жадный Лоскутов, считающий себя интеллигентом и приличным человеком, является одним из достоинств этого фильма.
Как и героиня Екатерины Васильевой.
Ох, хитра дамочка и удачлива до определенного момента! Двух таких кавалеров себе "отхватила".
И еще один персонаж меня привлекает в этом фильме - это "Червонец" в исполнении Валерия Рыжакова.
В свое время мне очень нравился этот актер, да и до сих пор я к нему не равнодушна.
Но не актером единым. История Сергея тоже довольно интересна - он очень привязан к Лоскутову, тот сам говорит, что Сережа ему "как сын". И тем не менее, деньги он любит больше и потому соглашается на то, чтобы Сережу убрать.
Даже преступник, герой Дворжецкого, и тот пожалел молодого парня. А вот "интеллигенту" Лоскутову его не жаль.
Но вот какой вопрос меня волнует с самого первого просмотра фильма - смог бы Карабанов/Граф (Дворжецкий) продать на Западе картину сам, при условии, конечно, что его не вычислил бы доблестный полковник Зорин и он смог бы туда каким-то образом добраться?