Найти тему
Полина Санаева

Эскапизмы - 2

Бывает такой разговор, когда тебе не говорят сенсационного, но все удивляет, меняется, ты зажегся и знаешь, что разговор этот важный и нужно продолжить. А к тебе подбегают, орут: ты че застряла, у нас там гайгуй, веселье и мы продолжать едем. А ты киваешь и знаешь, что никуда дальше не едешь и лишь бы дали дослушать.

Или бывает же поцелуй вроде бы прощальный, но на середине чувствуешь, что можешь продолжить или даже начать сначала.

У меня в горах так каждый раз.

Когда я приезжаю в горы, на меня будто надевают дополнительный иммунитет, свежий, не дырявый. Сначала будто снимают какие-то грязные прострелянные одежды, а потом - ставят защиту.

Бежишь мимо окна, а там такое. Выскакиваешь на ступеньки, там еще лучше. И обязательно что-то ворвётся в картинку, порадует сочностью - ярко-синий цветок, ярко-красный лист или ягода, светящееся дерево из розового золота. И кажется, весь мир такой. Как от такого уезжать?

Только не навсегда, только зная, что вернешься, а оно там стоит ждет.

Читаешь какую-нибудь дикую новость, подрывающую основы и помнишь, что в горах здоровый чистый лес, огромные берёзы и сосны, вдоволь пьющие из родников, стоят неприкосновенно. Над лесом и горой - от земли до неба только законы природы и вечности, которых мы не знаем, но они точно главнее.

Территория, свободная от зла, вся в берёзах, соснах и водопадах.

Едешь по эскалатору и знаешь, что тучки все также ночуют во впадинках на груди утёсов и сбегая, оставляют влажный след. А следом приходят огромные тяжелые облака и занимают нижнюю треть неба. И если смотреть сверху, пейзаж делится на три полосы: внизу белая - густой туман-облако, над ним рваный чёрный силуэт хребта, сверху забитое звездами небо. Все правильно, облака внизу. Все плохое - в осадке.

Или слышишь в магазине обрывок разговора, такой, что теряешь надежду выжить, но вспоминаешь... Если туман рассеивается и всходит луна, горы меняют контуры и силуэты теней, будто в огромной студии переставили свет. Каждая гора предъявляет профиль с горбинками в новых местах, выкатывает свою неузнаваемую рабочую сторону. Луна движется по небу, тени по кругу следуют за ней, и они огромные.

А ты посередине.

Если вцепиться в это воспоминание покрепче, надежда возвращается.

-2

Я даже знаю место, где зимуют ласточки.

И когда уезжаю, то хожу как в полусне, как если среди ночи разбудили звонком

случайным

или пьяным

или по срочному делу

и пришлось проснуться, поговорить

потом пойти на кухню выпить тёплого, посидеть там с тяжелыми веками

но все это время знать, что сейчас уснешь и досмотришь сон, продлишься в нем.

И будильник не заведён.

Я в горы, как в любимый сон.

-3

Или, например, если пришлось отвлечься от сериала, а там как раз все лихо завертелось. И ты ходишь, работаешь, дела делаешь, а сам думаешь, да как же все разрулится?

Или когда книга брошена, и кажется, что пока ты живешь тут в своих координатах, герои живут там, внутри повествования, ждут в той реальности, со всеми своими словечкам, отношениями и прикидами, со своей хронологией и географией. И вот наконец - можно! И ныряешь во все это.

Так я всегда жду и ныряю в горы - "не только круто, но и наконец-то".

В запах осеннего сада, в чёрную листву груш, и оранжевую - абрикосовых деревьев. Березовые леса - прозрачные, сбросившие свои легкие листья, сбросившие красиво, как женщина кружевную ночнушку.

Или любишь ты рассматривать картину на стене комнаты.

Картина большая, со множеством подробностей, выписанных детально и еще героев, которые делают каждый что-то свое, символическое, как у Брейгеля. И вот ты вглядывался, погрузился, что-то понял, что-то оставил на потом, но надо оторвать взгляд, надо бежать, успеть к восьми, учесть пробки. А картина осталась и герои застыли. Но ты всегда знаешь - она там, она не разгадана.

И ждешь, когда можно вернуться в привычную мизансцену и начать искать новые смыслы.

Я в горы, как в любимую картину, в совершенный пейзаж.

Так всегда.

Ну вы поняли.

***

Утром просыпаешься, а берёзы стоят на наклонной поверхности, как золотые ажурные ширмы, а за ними цепочками идут коровы, сначала белые с чёрным, потом просто чёрные. Можно смотреть бесконечно.

-4

Пока читаешь сообщение в телефоне к кофейной чашке приплетается паутинка - как всегда тут была. Блестит на солнце и колышется медитативно. И посозерцать бы, и неудобно разрушать такую красоту.

И кофе хоцца.