Компания Porsche наконец-то полностью рассекретила свое кросс-купе 911 Dakar. Как оказалось, его тираж ограничен цифрой 2500 экземпляров, а стоимость каждого из них составит не менее 222.020 евро.
"Колеса" пишут, что в основе 911 Dakar лежит полноприводная версия 911 Carrera 4 GTS, у которой 3,0-литровая оппозитная битурбо-"шестерка" выдает 480 л.с. и 570 Нм. Коробка передач – 8-ступенчатый "робот" PDK с двумя сцеплениями. Дорожный просвет увеличен на 50 мм, а для езды по бездорожью кузов можно приподнять еще на 30 мм, после чего по геометрической проходимости Porsche 911 Dakar не будет уступать "обычному внедорожнику" (точных цифр компания, к сожалению, не приводит). Доработанное шасси позволяет ехать с максимальным дорожным просветом по бездорожью на скорости до 170 км/ч! Если эту скорость превысить, подвеска автоматически вернется в стандартное положение.
Разгон с места до 100 км/ч занимает у Porsche 911 Dakar 3,4 секунды, максимальная скорость ограничена на отметке 240 км/ч из-за особенностей конструкции шин Pirelli Scorpion All Terrain Plus размерности 245/45 ZR 19 спереди и 295/40 ZR 20 сзади. Эти шины имеют усиленные боковины с двухслойным каркасом и грунтозацепами, выдерживают экстремальные нагрузки и устойчивы к порезам, но если нет желания штурмовать бездорожье, то 911 Dakar можно заказать с дорожными шинами Pirelli P Zero, у которых, правда, тоже будут усиленные боковины.
В стандартное оснащение Porsche 911 Dakar также входят полноуправляемое шасси, активные стабилизаторы поперечной устойчивости и два уникальных ездовых режима – Rallye (для быстрой езды по грунтовым дорогам и рыхлым грунтам) и Offroad (активирует максимальный дорожный просвет и обеспечивает максимальную тягу на бездорожье). Подвеска 911 Dakar настраивалась не только в полях, но и на Нюрбургринге, так что и при езде по асфальту кросс-купе подарит владельцу массу удовольствия.
Внешние особенности Porsche 911 Dakar – это уникальные бамперы (передний снабжен защитными решетками для воздуховодов), пластиковый обвес с защитными накладками из нержавеющей стали по нижнему периметру кузова, расширенные колесные арки, фиксированный углепластиковый спойлер на корме, массивные буксирные проушины спереди и сзади, 12-вольтовая розетка на крыше. Последняя нужна под установку опционального экспедиционного багажника с интегрированной в него светодиодной "люстрой". Багажник рассчитан на нагрузку 42 кг, для него предлагаются фирменные канистры для топлива и воды, траки для колес, складная лопата и палатка.
Салон у Porsche 911 Dakar практически стандартный, но без задних мест. Передние кресла имеют легкий углепластиковый каркас и развитую боковую поддержу. За доплату предлагается пакет Rallye Sport с 6-точечными ремнями безопасности, полукаркасом безопасности и огнетушителем.
Снаряженная масса Porsche 911 Dakar в стандартной комплектации – 1605 кг, что всего на 10 кг больше, чем у исходного купе 911 Carrera 4 GTS. Такой результат достигнут в том числе благодаря более тонкому остеклению и облегченному аккумулятору. Остается добавить, что версия Dakar уже доступна для заказа, и можно не сомневаться, что заявленный тираж разойдется довольно быстро.