Постить красивые картинки, запускать рекламу, привлекать блогеров без понимания конечной цели = хаос.
Для того, чтобы было просто и понятно контролировать работу SMM-специалиста, на каждый проект мы выставляем KPI — четкие, измеримые результаты в цифрах, которые помогут понять:
— какой результат нам удалось достичь на данный момент;
— выполнили мы план или ушли в минус;
— стоит ли работать с данным SMM-специалистом или нет.
Важно напомнить также, что результаты продвижения будут заметны не с первого месяца. Как правило, для выхода на стабильно растущие показатели нужно около 2-3 месяцев плотной работы над проектом.
Работа с соцсетями не равно реклама в Яндекс.директ, с которой взаимодействует человек с уже сформированной потребностью.
Люди приходят в соцсети, чтобы пообщаться, что-то интересное почитать, посмотреть, посмеяться. Задача SMM в этот момент — триггером в рекламе выдернуть человека из состояния «развлечься» и перевести в аккаунт бренда или сообщество. А дальше, с помощью контента и точек касания, рассказать потенциальному клиенту, насколько у него сильна его проблема и важность ее решения прямо сейчас с помощью вашего продукта.
Еще один главный плюс, что в соцсетях мы взаимодействуем с человеком регулярно — с помощью рассылок, постов и контента. А вот рекламой в Яндекс.директ касаемся лишь один раз.
KPI конкретно для вас зависят от воронки продаж. Что конкретно вам важно получить на выходе — продажи или охваты. Если охваты, то будем оценивать показатели вовлеченности, просмотров и количества новых подписчиков. А если продажи, то стоимость и количество лидов.
Как оценить качество ведения контента
Смотрим на простую формулу:
- Норма для коммерческих аккаунтов: 4-6% в Instagram*. Вконтакте данный показатель может быть чуть ниже — 2-4%.
- Охваты сторис: 10% от количества подписчиков.
- Охват постов: 30% от количества подписчиков в Instagram* и 20% Вконтакте.
- % отписок от количества подписчиков = количество отписок/количество подписчиков *100%
Данные показатели удобно смотреть через статистику Вконтакте, Instagram* и программу LiveDune.
Как оценить эффективность продвижения
Чтобы оценить эффективность и рентабельность таргетированной рекламы, смотрим на стоимость целевого обращения (лида) и их количество.
Лид – это пользователь, который заинтересовался продуктом:
- Оставил комментарий под постом – например: «Цена?» или «Как записаться?».
- Написал в директ или сообщения сообщества (вопросы о продукте).
- Оставил свои контакты (заполнил форму заявки на сайте).
- Начал оформление заказа на сайте (положил в корзину).
Также стоит регулярно проверять по статистике соц дем показатели: гео-локация, возраст и пол. Соответствуют ли они вашей целевой аудитории или являются нецелевыми?
Чтобы быстро оценить прирост и качество аудитории, подсчитаем цену подписчика: разделим затраты на продвижение на количество новых подписчиков.
Как рассчитать стоимость лида
Чтобы понять, сколько денег нужно вложить в рекламу, рекомендуем сделать приблизительный расчет в таком формате:
- Определяем цель: к примеру, нужно продать тортов на 100 тысяч рублей.
- Смотрим на сумму среднего чека: 1200 рублей.
- Исходя из цели и среднего чека нам нужно: примерно 83 клиента.
- Смотрим конверсию: конверсия покупки на сайте 30%.
Рассчитываем исходя из конверсии минимально необходимое количество заявок:
83 * 100%/30% = 276.
Значит, 276 человек должны положить товар в корзину, чтобы на выходе мы имели 83 оплаченных заказа.
Дальше решаем, какой бюджет готовы вложить в рекламу. Например, 30 000 рублей. В этом случае, заявка должна стоить около 100-120 рублей. Если цена будет выше, то вы будете уходить в минус.
Подводим итоги
Определите, какие показатели важны для вашего бизнеса — продажи или охваты.
Выставите четкие, реально достижимые KPI для отслеживания эффективности работы SMM-специалиста.
Составьте план отчетности — ежедневный, еженедельный, ежемесячный.
Если вы в поиске канала продвижения для своего бизнеса, свяжитесь со мной на сайте https://clck.ru/32eYYa