Райан Гослинг - "Дневник памяти"
Режиссер Ник Кассаветис перед производством "Дневника памяти" столкнулся с одной большей проблемой - никто не хотел играть главного героя этого фильма. Все актеры, которым он предлагал роль, говорили, что Ной совершенно неинтересен. Сначала Ной ничего не делает, затем влюбляется и все еще ничего не делает, после этого ждет свою возлюбленную, ничего не делая и в конце все еще ничего не делает. Естественно под "ничего не делает" подразумевается то, что персонаж никак не развивается. В конце фильма он такой же, какой и в начале. После нескольких отказов Ник отправился к Райану Гослингу и предложил ему роль Ноя, потому что считал, что Райан сможет показать главного героя не просто влюбленным красавчиком, а более интересным и загадочным персонажем. При этом красавчиком Ной, по мнению Ника Кассаветиса, в исполнении Гослинга точно бы не стал. Когда Ник пришел к Райану, он сказал ему: "Ты не такой, как другие молодые актеры. Ты не красивый, не крутой, ты просто обычный парень, который выглядит немного сумасшедшим". Режиссер после этого признался, что в студии New Line Cinema на него самого смотрели, как на сумасшедшего, когда он сказал, что хочет взять Гослинга. Мог ли Кассаветис подумать, что этот "некрасивый" парень станет одним из самых горячих и привлекательных актеров XXI века.
Сэмюэл Л. Джексон - "Криминальное чтиво"
Сэмюэл Л. Джексон был далеко не единственным претендентом на роль Джулса в фильме Квентина Тарантино. Можно сказать, что он был вторым номером, но это самого Джексона не устраивало. Когда пришло время прослушивания Сэмюэля, Тарантино ушел на обед. Джексон решил времени не терять зря и тоже пошел за едой. Вернулся на съемочную площадку он уже с газировкой и бургером. К этому времени Тарантино уже вернулся и ощутил на себе весь гневный взгляд Сэма, которому пришлось ждать опоздавшего режиссера. Он зашел в комнату и, как спустя время в одном из своих интервью рассказал продюсер Ричард Гладштейн, начал смотреть на всех так грозно, что каждый присутствующий испугался. Ричард признался, что он думал, будто у Джексона глаза должны были выпасть из орбит и он собирался выстрелить ему прямо в голову. Озлобленный на всех Сэмюэл своим поведением убедил каждого, что он именно тот, кто должен сыграть Джулса. Вскоре этот момент с прослушивания был переписан под сценарий и попал в фильм.
Бен Аффлек - "Исчезнувшая"
В фильме "Исчезнувшая" одна из самых запоминающихся сцен - эта та, в которой главный герой на фоне фотографии своей жены улыбается прессе, что выглядит очень странно, ведь он должен был изображать грусть, печаль и тоску. Кто бы мог подумать, что Дэвид Финчер нашел Бена Аффлека именно по этой сцене. Режиссер вбил в поиск фотографии Бена и просмотрел 50 фотографий, на которых он улыбается в общественных местах. И тогда Финчер понял, что улыбка Аффлека - это то, что нужно фильму.
Билл Мюррей - "Гарфилд"
Многие актеры мечтают поработать с тем или иным режиссером или сыграть определенную роль. Билл Мюррей, например, хотел поработать с братьями Коэн, поэтому когда ему прислали сценарий "Гарфилда", на котором стояла фамилия Коэн, он без раздумий согласился на участие в этом фильме. Правда вскоре оказалось, что это был не один из братьев Коэн, а совсем другой человек. Разница в фамилиях незначительна - Coen и Cohen. Билл Мюррей успел подписать контракт, прежде чем узнал о том, как обманул сам себя, и, естественно, он был в ярости.
Уэйн Найт - "Парк Юрского периода"
"Парк Юрского периода" для Уэйна Найта - это один из самых значимых фильмов в его карьере, а роль он смог получить благодаря "Основному инстинкту". Стивен Спилберг во время просмотра фильма с Шэрон Стоун обратил внимание на то, как персонаж Уэйна Найта смотрел на героиню Шэрон, когда он переставляла ноги. Посмотрев на этот взгляд, Спилберг подумал: "А что, если бы это был динозавр [вместо Шэрон Стоун]?".