Я задолбалась. Честно. Две недели, а может и больше, я не писала на Дзене. Нет времени, сил. Очень много энергии забирает работа. Я её, конечно, люблю, но сейчас вот устала.
Уже писала, что мы готовим мероприятие в честь юбилея предприятия, и дел по этой подготовке невпроворот. Впрочем, генеральный недоволен. То я список медленно делаю, то с приглашениями лажаю. Ну как объяснить человеку, что невозможно сделать список за пару часов, если данные по нему из разряда «найди то, не знаю что»? В список надо включить, например, начальника отдела. Какого блин? У нас на весь город один начальник отдела? Можно как-то конкретизировать запрос? И есть вообще смысл что-то объяснять генеральному, если он даже не понимает, что список по его данным составить просто невозможно? Информацию надо запрашивать, её надо ждать. И это дело не на пару часов. И даже не на пару дней.
С этими дурацкими приглашениями спать вообще легла в четыре утра, всю ночь их делала, торопилась. Утром всё разослали. Но в итоге все равно начальство недовольно, хотя само же попросило сделать, как можно быстрее. Дизайн тут, видите ли, не устраивает. Все выходные устраивал. И в понедельник устраивал, а во вторник резко разонравился. Класс.
Проблема в том, что я очень хорошо считываю негатив в свой адрес. Лучше бы я похвалой заряжалась, но нет! Негативные мысли в свою сторону я улавливаю прекрасно. И не важно, рядом со мной человек или мы общаемся по телефону. Если фонит негатив, я все равно его почувствую, буду расстраиваться и плохо себя чувствовать.
Помимо основной работы есть дополнительная. Я пишу статьи, мне это очень нравится, но времени сейчас катастрофически мало.
Домашние дела делаются по остаточному принципу. Зарядку я, к сожалению, так и не начала делать. В приоритете по-прежнему работа и сын.
Сын, кстати, ушел в жуткий невроз. Ну впечатлительный мальчик у меня, ранимый. Он уже два года грызёт ногти, спасибо садику за счастливое детство. Но недавно сын начал сгрызать ногти до крови, я б сказала, до мяса. Пальцы в ранах, которые сын то ли случайно, то ли специально расковыривает ещё больше(
Сын начал бояться врачей. Он же болел тут больше месяца, мы постоянно тусили в поликлиниках. Сын раньше боялся только сдавать кровь и то потому, что один раз взяли неудачно анализ и разодрали весь палец. Ну и лора тоже недолюбливает, потому что к лору частенько ездим на промывание носа, это неприятная процедура. Но сейчас словно какое-то затмение: сын стал бояться всех врачей. Он цеплялся в коридоре за стены, пуфики, косяки, пока я тащила его в кабинет. Он падал на пол, растекаясь, как жидкость. Он орал, ревел и визжал. В кабинете у врача он вырывался и выскальзывал из моих рук, вообще не давал себя осмотреть. Норовил скинуть врачу ноутбук со стола или пробирки с кровью на столе лаборанта. Как я упрашивала сына сделать рентген, это вообще отдельная история. Сначала я обнимала, проговаривала эмоции: «я понимаю, тебе страшно, но надо сделать рентген». Обнимая, говорила, что ничего такого здесь нет - просто прижаться носом к металлической штуке и открыть рот. Не помогло. Тогда я попробовала сына купить и пообещала любимое шоколадное яйцо. Снова мимо. Через час уговоров я сдалась, грубо сказала сыну, что он придурок, а я еду домой. И пошла к лестнице. Сын догнал меня на ступенях, просил его не бросать одного и сходить на рентген. Да, я поступила совсем непедагогично, но запас вежливых слов я тогда исчерпала. А рентген мы сделали. И после рентгена я пошла испытывать прочность наших нервных систем к кабинету лора. Там сын не подвёл: падал на пол и визжал.
Сын стал больше психовать, если что-то не получается сделать.
Он жутко истерит с уроками. На подготовке к школе дети сначала обводили и штриховали. Мише это нравилось, он как раз недавно научился это делать. А потом пошли буквы и цифры, дома начали летать тетради с учебниками. Миша от отчаяния начал биться головой об стену. Не тянет он программу. Ему тяжело. Он не умственно отсталый, но у него ЗПР, плюсом слабо развита мелкая моторика. Очень сложно писать буквы и цифры, он и пишет их неправильно. Тройку, например, пишет снизу, букву М - отдельными штрихами и почему-то справа налево.
Учительница к каждому подойдёт и один раз покажет, как писать. Дети схватывают, а сын - нет. Он переживает, что другие умнее его, способнее.
Вот от этих переживаний и невроз.
И невроз этот везде: ногти грызёт, в поликлиниках устраивает шоу с оркестром, с уроками психует.
Надо уходить с подготовки и заниматься индивидуально, но это упирается в деньги. Или вообще не заниматься, но как тогда сын будет учиться в первом классе?
Сходила к психиатру, сын у неё наблюдается с августа со своим ЗПР и СДВГ. Поведение выровнялось, тьфу-тьфу. Но невроз всё портит. Психиатр тоже сказала, что надо подождать со школой, иначе сын к 5 классу станет глубоким невротиком и подсядет на тяжёлые препараты. Пока для уменьшения тревого выписали послабее таблетки.
Психиатр ещё посоветовала коррекционную школу, мол, оттуда всегда можно уйти, но там будет проще. Нет уж, идите вы лесом со своей коррекционной школой. Я боюсь, что потом не смогу вытащить ребёнка из этой системы образования.
Но первый класс общеобразовательной школы сын просто не потянет и захлебнётся в своём неврозе.
Нужно мониторить какие-то варианты.
Всё-таки какие мы все разные. Я вот люблю соревновательный дух, для меня это возможность стать лучше, сильнее.
Лирическое отступление.
Когда я поступила в универ, 1 сентября мы прошли тестирование по английскому языку. На основе тестирования студентов формировали по группам для изучения иностранного языка: 1 группа, сильная, те, кто получал квалификацию «историк-переводчик в сфере профессиональной деятельности»; 2 группа тоже сильная, но без получения квалификации; 3 группа - середнячки; 4 - самые тупенькие.
Знаете, в какую группу я попала по результатам тестирования? В 4! Там дети были, которые не знали алфавит! Помнится, преподаватель начинала объяснять правило, я заканчивала. Я быстро поняла, что делать мне там нечего, подошла к преподавателю. Та отправила меня в деканат узнать, как пишется заявление о переводе в другую группу. И преподаватель 4 группы без проблем это заявление подписала, сказав, что мне здесь делать нечего. Вы думаете, я перевелась в 3 группу? Нет! Во 2 группу. Преподаватель 2 группы был не против, дал мне тестовые задания, которые я снова провалила, он посмеялся и подписал заявление.
Во 2 группе были очень сильные ребята. И я за ними тянулась. Я научилась писать многостраничные сочинения, хотя раньше не могла и пары строк связать. Хорошо расширила словарный запас и начала читать тексты по диагонали, улавливая главную мысль. Это мне хорошо помогло в аспирантуре, когда при написании диссертации я изучала иностранную историографию. Ряд работ зарубежных авторов переведён на русский язык, но часть - нет. И когда ты берёшь книгу на английском в библиотеке, тебе нужно понимать, что там есть для тебя полезного. Я проглядывала по диагонали, выбирала нужные разделы, ксерокопировала и дома уже детально со словарём переводила. Но всему этому я научилась во 2 группе!
Было мне там легко учиться? Нет. Но я тянулась за сильными студентами, грызла упорно гранит науки. Мне было интересно учиться, стать сильнее, лучше. Прежде всего, для себя.
И таких ситуаций у меня вагон. Меня никогда не пугал соревновательный дух. Вася делает лучше меня? Ok, вызов принят) Я научусь делать, как Вася) А вот мой сын в меня не пошёл характером. Это не хорошо и не плохо, просто с таким характером надо научиться жить и не впадать в панику при любой сложной задаче.
Сын переживает, что другие делают лучше, чем он. Я объясняла, что мы все разные, что ты тоже всё поймёшь и научишься, но это не помогает. Объясняла, что для результата надо пахать. У детей других всё получается, потому что они пашут. Приходят и пишут прописи. И ты пиши, научишься! Нет,снова мимо.
Мало того что сын бьётся головой об стену и швыряет тетради с ручками, так недавно он с психу снёс дверь. Не спрашивайте как, самой интересно. Хорошо, что эта дверь его не прибила. Муж приехал домой с работы, осмотрел место происшествия и сказал, что дверь мы не поставим и теперь будем жить без неё.
Мне кажется, снесённая дверь - это уже предел. Сын не вывозит. И из школы я буду его забирать.
Вопрос только, что делать на следующий год. Я не хочу никаких коррекционных школ.
И я знаю, как будет нам всем тяжело плыть против течения. Представляю, что скажет на это мама. Она нам в своё время очень хорошо с сестрой промыла мозг, как важно иметь хорошее образование. Поэтому я закончила лучшую школу города, в аттестате всего лишь две четвёрки, за плечами места в олимпиадах. А то, что меня травили учителя, оставим это за кадром. Мама всё знала, но считала, что надо терпеть. На кону ведь образование!
Мама меня даже не отдала в сад для детей с проблемами с опорно-двигательным аппаратом, хотя у меня такие проблемы в детстве были. Но нет, мне нужен был сад для нормальных детей, как говорила мама. Больные дети явно не мой уровень.
Мама с гордостью говорит, что моя сестра разорвала заключение детского психиатра для своего сына и не стала покупать таблетки. Ведь все таблетки от психиатра - это наркотики, с них потом не слезешь!
Ну короче вы поняли. И СДВГ, конечно, нет, а есть невоспитанность и избалованность. И невроза нет. У нас же не перестрелки на улицах, чтобы нервничать.
Я живу далеко от мамы, но поверьте, мама свою точку зрения донесёт и на расстоянии. Я люблю родителей, очень благодарна им за всё, что они делают для меня, но слушать бред про образование и врачей не желаю. Вот только противостоять родителям крайне сложно.
Я не хочу войны с родителями. Я просто хочу, чтобы меня услышали. Я поняла твою точку зрения, мам, но я решаю, как мне воспитывать сына.
Всё так длинно получилось. Наверно, захотелось просто выговориться. Потому что я, правда, устала. От работы, от психов ребёнка. И я понимаю, что он тоже устал. Устал постоянно соответствовать моим ожиданиям. Устал, потому что жизнь резко изменилась за несколько месяцев: переезд, новый сад (коррекционный), школа. И сын не вывозит. А моя задача поддержать его.
И найти какое-то решение со школой.