Яна подхватила бумажный пакет с причудливыми узорами и, улыбаясь, вышла из магазина. Она всегда радовалась, когда шла в гости к Наташе, своей подруге с прошлой работы. Да, Яна тогда уволилась и решила работать на дому. Муж всё время был в разъездах, мама много болела. С дочкой помогать было особо некому.
Решение далось нелегко, но сейчас она не жалела. Работы было достаточно и иногда она даже засиживалась до глубокой ночи. Денег хватало, чтобы жить не хуже других. Хотелось, конечно, и на море ездить каждый год и переехать из их тесной двушки в квартиру побольше… Но пока это были только мечты. Не всем же так повезло, как ее Наташке.
С работы Яна тогда ушла, но общаться женщины не перестали. И вот, сегодня Наташа снова пригласила Яну в гости, на женские посиделки, как они их называли. В пакете лежали сладости и подарки для Наташиных детей. Они всегда с удовольствием встречали тетю Яну и она не могла прийти с пустыми руками.
Ксюшке недавно исполнилось пятнадцать, совсем взрослая. Ей презенты было выбирать особенно тяжело. Однако, Яне всегда удавалось порадовать девушку. Младшему Серёжке было восемь и он радовался любой приятной мелочи. Особенно, любил машины, как и любой мальчик. У него даже был таксопарк, как он называл небольшое двухуровневое строение в своей комнате, которое смастерил вместе с отцом. Каких только машин там не было!. Мальчик отлично знал все марки, разбирался в характеристиках и мечтал о том дне, когда сможет получить права. А пока отец позволял ему рулить под своим присмотром где-нибудь на проселочных пустых дорогах. Мальчик обожал такие вылазки.
Яна очень любила приходить в гости к этой семье. Всегда радовалась за эту крепкую дружную семью и приводила в пример знакомым.
Как только Яна зашла в дом, навстречу ей бросился золотистый спаниель Джеки, а потом лениво вышел кот Снежок. Женщина погладила и того и другого, а потом подняла глаза на улыбающуюся Наташку.
-Как доехала?
-Да ничего. Дороги плохие, конечно, добиралась к вам дольше, чем рассчитывала. Далеко вы забрались, но место… Восторг! Каждый раз еду и наслаждаюсь видами. А воздух! Не то что в городе, даже сравнения никакого.
-Да, у нас хорошо. Надо вам продавать квартиру и рядом с нами покупать домик! У нас как раз соседи съезжают…
-Мечты-мечты, Наташ. Где ж взять столько денег? Витька всё в командировках, живем уже как чужие, когда приезжает. Вот сейчас. Приехал. А говорить не о чем. Увез Риту к свекрови и как будто вздохнул с облегчением. Не знаю, долго я так не выдержу. И денег все равно не хватает.
Наташа приобняла Яну за плечи.
-Это просто такой период, милая. Он же сам говорил, что доработает до конца года по такому графику и его переведут на нормальный. Будет рядом, все наладится.
-Ох, твои б слова да Богу в уши. У вас вон с Игорем… Так всё ровненько, ладненько. Я всегда в пример вас привожу. Говорю, бывает же, что половинки друг друга находят. Вы, наверное, вообще не ругаетесь.
-Ну как же, ругаемся. Как и все. Просто идем на компромисс, вот и все.
-А цветы и сюрпризы? Мой хоть бы раз мне что-нибудь подарил. Хоть бы розочку какую подвядшую. Нет, ты уж мне не говори. Любит тебя Игорек, и детей любит. Просто души не чает в них. А мой уехал и привет.
Дверь открылась и появился Игорь. В руках у него была миниатюрная корзиночка с яркими цветами.
-О, Яночка, а я и не знал, что ты у нас! Рад тебя видеть.
А потом подошел к жене и нежно поцеловал в щеку.
-Тебе. Увидел и не смог пройти мимо. – он продолжил ее целовать и Наташа со смущенной улыбкой отстранилась.
-Игоряш… Яна меня ждет. У нас девичник!
-Всё-всё, девочки, не задерживаю.
Он шутливо поднял руки и пошел в гостиную.
-А где Ксюшка с Сережкой?
-Ксюха у подруги ночует, а мелкого к маме отправила. А то ведь с ними спокойно не посидишь!
-Подарки передай же, не забудь.
-Конечно! А теперь пошли. Я тортик испекла, фруктов нарезала. Как в лучших домах Парижа!
***
Прошло 2 месяца с той их встречи. Подруги регулярно созванивались, но встретится всё не получалось. То одно, то другое.
Когда Наташа позвонила в 12 часов ночи, Яна очень удивилась. В это время подруга и ее семейство обычно уже спали. Неужели что-то случилось?
-Натусь?
На том конце слышались всхлипы.
-Натусик, что произошло? С детьми что-то?
-Игорь… Мне изменил.
-Что???
Яна чуть телефон не выронила. Игорь? Наташа? Измена? Да не может быть!
-Натусь, успокойся. И расскажи по порядку. С чего ты это взяла? Может, ты что-то не так поняла?
-Всё так, Яна! – пронзительно закричала ее всегда спокойная и рассудительная подруга. -Он сам рассказал…
-О Боже…- только и смогла выговорить Яна – Ты одна? – она не представляла, что делать, как помочь своей любимой подруге. Сердце колотилось.
-Нет, он дома, а я закрылась в ванной. Дети ни о чем не догадываются. Слушай, кажется, Серёжка проснулся, он приболел немного. Ты сможешь завтра приехать? Я попрошу Игоря пожить у его мамы, не могу его видеть.
-Конечно! Завтра я у тебя. Наташ… Держись там. Пожалуйста! Я с тобой.
Подруга всхлипнула, прошептала «Спасибо» и сбросила вызов.
В этот раз всё как будто померкло. Всю дорогу лил противный дождь и Яна подумала, что погода как нельзя лучше отражает настроение. Она никак не могла поверить, что такое могло случиться в этой прекрасной семье. Ведь они всегда жили душа в душу! С какой любовью смотрели друг на друга! Что, ну что могло толкнуть Игоря на измену?
Наташа открыла дверь. В халате, с неопрятным пучком на голове и с красными воспаленными глазами, она как будто постарела лет на десять.
-Ксюшка о чем-то догадывается. Скрывать долго не получится. -сказала она и разрыдалась.
Яна крепко обняла подругу, а потом она вышли на стеклянную теплую веранду, где так любили сидеть. Оттуда открывался чудесный вид на ухоженный садик, в который Наташа и Игорь вложили столько сил. Яна вздохнула. У них столько всего! Дети, дом, куча совместных увлечений… Как же можно было одним дурацким поступком перечеркнуть всё это? Наташа долго сидела, уставившись в одну точку. Наконец, тяжело вздохнула и проговорила.
-Так банально, Ян, не поверишь. У них на работе молоденькая сотрудница. Мужики, конечно, сразу хвосты распушили. Хоть Сашка заезжал недавно. Лёлечка то, Лёлечка это. Лёличка! Представляешь? Ну Игорь-то всё посмеивался. Тебе, говорит, беспокоится не о чем. Это пусть Сашкина супруга беспокоится: ведь он уже Лёлечку до дома довозит регулярно. А Игорёк мой вроде как не у дел. Не в его вкусе она. И что ты думаешь? Лёлечка-то выбрала его! Сколько мне Сашка потом признаний сделал, о которых я и не подозревала. Что весь офис по Лёлечке сох, а она Игоря моего выбрала. Кофе ему таскала, флиртовала, приглашала. Ну, надо отдать ему должное! Муженек решительно противостоял такому напору. А на корпоративе выпил, развеселился и сломался. А потом пришел домой и всё мне это вывалил! Может, пожалеть мне его теперь? Ему же невыносимо! Он не понимал ,что творит. Он меня любит, не её!
Наташа снова расплакалась. Яна даже не знала, что тут можно сказать. Слова поддержки -пустой звук. Не поможет. Ведь теперь только Наташа, сама, может решить, что дальше.
-Наташ -осторожно начала она -Ты только не руби с плеча. У вас же дети! Вы любите друг друга! Он ошибся…
-Ошибся? -вскинулась Наталья -Так ты это называешь? Может, ты еще измену оправдываешь?
-Нет, Наташ, не оправдываю, но… Мужчины ошибаются и возможно, стоит простить. Забыть как-то…
Наташа резко встала.
-Тебе лучше уйти. Прости, Ян. Мне не до гостей.
Яна и сама не понимала, почему их отношения так резко испортились. Неужели подруга посчитала, что она взяла сторону Игоря? Только когда звонила, всё время теперь чувствовался какой-то холодок. Отчуждение. Сама Наташа не звонила. И через какое-то время общение вообще сошло на нет.
Через общих знакомых Яна узнавала новости о Наташе. Ведь очень переживала. Спустя несколько месяцев отчуждения, Наташа позвонила сама.
-Ян… Привет. Прости, сама не своя была от всего. Приезжай, посидим как раньше.
Только как раньше уже не получилось. Наташа запустила сад и дом встречал неприветливой тишиной. Теперь тут было как-то серо и мрачно. Даже кот с собакой не оживляли картины. Души не чаявшая в своих животных, Наташа, теперь, кажется, смотрела на прыгающего жизнерадостного Джеки с неприязнью.
Глаза подруги как будто потухли. Она вышла навстречу не как обычно в цветастом платье, а в сером растянутом свитере и леггинсах. Этот цвет совсем не красил ее лицо. Оно тоже как будто приобретало сероватый оттенок.
Они пили чай на веранде, а Яна не знала, с чего начать. Наташа заговорила первая.
-Я простила его, Ян. Долго мучилась: то выгоняла, то принимала обратно. Потом пошла к психологу. Вроде стало легче. Распутали этот клубок. Ксюшка -то ничего, но Сереже от всего этого было очень плохо. Начал по ночам кричать. В общем, мы снова вместе.
Подруга растянула губы в улыбке и Яна заметила трещинки вокруг ее губ и глубокие морщины около глаз.
-В общем, живем дальше, Ян. Прости, что я вот так вот исчезла. Разозлилась я тогда на тебя! Да на весь мир я тогда злилась! А уж эта Лелечка! Ух, как же я ее ненавидела! Сейчас все прошло. Мне вообще сейчас как-то не до этого. В душе пустота. Можт, оно и к лучшему. За Сережку переживаю. Но ему вроде сейчас получше.
Внезапно подруга вытащила откуда-то сигарeту и закyрила. Яна приподняла брови.
-Ты же… Вроде никогда не кypила.
-Всё бывает в первый раз, подруга – с горечью сказала Наташа и нервно рассмеялась.
Яна покачала головой. Может, со временем Наташа станет прежней? Ведь время лечит, так говорят? Но пока она понимала, что от прежней Наташки не осталось и следа.
Они сидели недолго. На душе было тяжко и говорить особо не о чем. Яна поймала себя на мысли, что с облегчением садится в машину. Возвращаться в это унылое место больше не хотелось. Она задала себе вопрос: а стоило ли прощать, чтобы стать такой? B чтобы всё вокруг стало таким? Серым, безжизненным, безрадостным? Безысходным… Ответа она не знала.
Яна начала разворачиваться. На крыльце стояла одинокая серая фигура, как напоминание о былой Наташке.
Снова начал накрапывать мелкий холодный дождь.