Найти в Дзене
Автовыбор

Что будет, если не менять масло в ДВС за 50000 км пробега: показываю на примере

Замена моторного масла – базовая процедура технического обслуживания двигателя внутреннего сгорания. Автомобилисты сами выбирают, как часто её нужно проводить. Большинство производителей устанавливает рекомендуемый диапазон между ТО, равный 15000 км пробега. Многие водители сокращают промежуток, ориентируясь на собственные представления и условия эксплуатации. Однако, встречаются и совершенно обратные случаи, об одном из которых мы поговорим в этом материале.

Статья будет полезной? Не забудьте поставить "палец вверх" и подписаться на канал!

Несмотря на выдающиеся характеристики современных моторных масел, даже 15000 километров пробега выглядят чересчур большим значением в тяжёлых условиях эксплуатации. При средней скорости движения 30 км/ч (а в условиях крупного города она бывает значительно меньше), смазочный материал проработает 500 моточасов. Синтетическое моторное масло в среднем ценовом сегменте рассчитано на 300-350 моточасов использования. Соответственно, порядка трети эксплуатационного периода оно будет работать с исчерпанным ресурсом.

Моторное масло в критическом состоянии влечёт за собой следующие проблемы:

  • ухудшение смазочных свойств;
  • отсутствие нейтрализующих и моющих свойств, что приводит к образованию отложений;
  • высокое содержание серы и др.

Встречаются автомобилисты, которые вовсе забывают о необходимости технического обслуживания транспортного средства. Таким образом моторное масло может проработать в двигателе несколько десятков тысяч километров пробега. Давайте посмотрим на конкретном примере.

В двигатель BMW было залито моторное масло Castrol. При общем пробеге автомобиля 111 000 километров последнее техническое обслуживание производилось на 63000 километрах. Разобрать двигатель решили из-за появления ошибки по системе газораспределения. Первое впечатление от состояния мотора запомнится надолго.

После 50000 километров пробега на одном масле двигатель покрылся толстым слоем отложений. Смазочный материал фактически превратился в гудрон, который не способен выполнять какие-либо полезные функции. Очевиден высокий уровень износа вкладышей распредвала, которые покрылись задирами.

-2

В такой ситуации единственным верным решением является капитальный ремонт двигателя. Удалить образовавшиеся отложения можно при помощи химических составов и механической обработки. Автовладельцу придётся потратить очень внушительную сумму на ремонт своего транспортного средства. Намного проще и дешевле своевременно обслуживать автомобиль.