Найти тему

Основные аспекты организации работы педагога – организатора

Оглавление

Делюсь кусочком своей методической работы) С этим докладом выступала на семинаре педагогов-организаторов. Надеюсь материал будет полезен моим коллегам, и ответит на интересующие вопросы родителей.

-2
Цели и задачи работы педагога-организатора
Цели и задачи работы педагога-организатора
Направления работы педагога-организатора
Направления работы педагога-организатора

Среди направлений деятельности педагога-организатора несомненно приоритетным является духовно-нравственное воспитание обучающихся

Духовно-нравственное образование и воспитание личности является одним из приоритетных направлений государственной политики в области образования. В Законе Донецкой Народной Республики «Об образовании» сказано, что воспитание – деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для социализации и самоопределения обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства.

Основным содержанием духовно-нравственного развития, воспитания и социализации являются базовые национальные ценности, хранимые в социально-исторических, культурных, семейных традициях многонационального народа нашей Республики, передаваемые от поколения к поколению и обеспечивающие успешное развитие страны в современных условиях.
Высшие духовные ценности
Высшие духовные ценности
Основные направления духовно-нравственного воспитания
Основные направления духовно-нравственного воспитания

Реализация духовно-нравственного воспитания обучающихся осуществляется через различные направления работы педагога-организатора. В свою очередь основным направлением является организация ученического самоуправления в образовательном учреждении.

Ученическое самоуправление
Ученическое самоуправление

Правовой основой деятельности школьного ученического самоуправления (ШУС) являются Закон ДНР «Об образовании», Концепция непрерывного воспитания детей и обучающейся молодежи Донецкой Народной Республики, Концепция патриотического воспитания детей и обучающейся молодежи Донецкой Народной Республики, Конвенцией ООН о правах ребенка, Уставом МОУ, локально-нормативными актами общеобразовательного учреждения и не должно им противоречить.

Ученическое самоуправление направлено на возможность обучающихся проявлять инициативу, принимать решения и воплощать их в интересах ученического коллектива, учитывая индивидуальные потребности личности, прежде всего по защите гражданских прав и интересов, и принимая участие в решении насущных проблем общеобразовательного учреждения.
Алгоритм работы ученического самоуправления
Алгоритм работы ученического самоуправления

Внедряя в общеобразовательное учреждение программу ученического самоуправления, нужно опираться на определенные принципы:

Принципы работы ученического самоуправления
Принципы работы ученического самоуправления

Одной из основных целей ученического самоуправления является воспитание гражданина и патриота, который умеют творчески мыслить и действовать в интересах общества, раскрывая свой личный потенциал.

Для достижения цели ученическое самоуправление решает следующие задачи:

  • формирование духовных, физических, нравственных и интеллектуальных качеств детей и подростков на принципах патриотизма;
  • поддержка активной жизненной позиции и общественно-значимых инициатив детей и подростков;
  • формирование у обучающихся гражданского самосознания, потребности к самосовершенствованию и саморазвитию, здоровому образу жизни, как одной из главных ценностей жизни;
  • создание благоприятных условий для раскрытия личного творческого потенциала и самореализации обучающихся.

Наибольшая эффективность работы достигается при трех условиях.

  1. Активность. Вовлечение в систему работы ученического самоуправления наибольшего количества детей и подростков, создание и реализация новых проектов, интересных и предложенных именно детьми.
  2. Саморегулирование. Постоянное влияние актива самоуправления на весь коллектив общеобразовательного учреждения, умение коллектива самостоятельно изменять собственную структуру для более эффективной работы самоуправления.
  3. Самоконтроль. Регулярный анализ ученического самоуправления своей деятельности, и на основе этого поиск более эффективных путей решения поставленных задач.
Цели ученического самоуправления
Цели ученического самоуправления