Делюсь кусочком своей методической работы) С этим докладом выступала на семинаре педагогов-организаторов. Надеюсь материал будет полезен моим коллегам, и ответит на интересующие вопросы родителей.
Среди направлений деятельности педагога-организатора несомненно приоритетным является духовно-нравственное воспитание обучающихся
Духовно-нравственное образование и воспитание личности является одним из приоритетных направлений государственной политики в области образования. В Законе Донецкой Народной Республики «Об образовании» сказано, что воспитание – деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для социализации и самоопределения обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства.
Основным содержанием духовно-нравственного развития, воспитания и социализации являются базовые национальные ценности, хранимые в социально-исторических, культурных, семейных традициях многонационального народа нашей Республики, передаваемые от поколения к поколению и обеспечивающие успешное развитие страны в современных условиях.
Реализация духовно-нравственного воспитания обучающихся осуществляется через различные направления работы педагога-организатора. В свою очередь основным направлением является организация ученического самоуправления в образовательном учреждении.
Правовой основой деятельности школьного ученического самоуправления (ШУС) являются Закон ДНР «Об образовании», Концепция непрерывного воспитания детей и обучающейся молодежи Донецкой Народной Республики, Концепция патриотического воспитания детей и обучающейся молодежи Донецкой Народной Республики, Конвенцией ООН о правах ребенка, Уставом МОУ, локально-нормативными актами общеобразовательного учреждения и не должно им противоречить.
Ученическое самоуправление направлено на возможность обучающихся проявлять инициативу, принимать решения и воплощать их в интересах ученического коллектива, учитывая индивидуальные потребности личности, прежде всего по защите гражданских прав и интересов, и принимая участие в решении насущных проблем общеобразовательного учреждения.
Внедряя в общеобразовательное учреждение программу ученического самоуправления, нужно опираться на определенные принципы:
Одной из основных целей ученического самоуправления является воспитание гражданина и патриота, который умеют творчески мыслить и действовать в интересах общества, раскрывая свой личный потенциал.
Для достижения цели ученическое самоуправление решает следующие задачи:
- формирование духовных, физических, нравственных и интеллектуальных качеств детей и подростков на принципах патриотизма;
- поддержка активной жизненной позиции и общественно-значимых инициатив детей и подростков;
- формирование у обучающихся гражданского самосознания, потребности к самосовершенствованию и саморазвитию, здоровому образу жизни, как одной из главных ценностей жизни;
- создание благоприятных условий для раскрытия личного творческого потенциала и самореализации обучающихся.
Наибольшая эффективность работы достигается при трех условиях.
- Активность. Вовлечение в систему работы ученического самоуправления наибольшего количества детей и подростков, создание и реализация новых проектов, интересных и предложенных именно детьми.
- Саморегулирование. Постоянное влияние актива самоуправления на весь коллектив общеобразовательного учреждения, умение коллектива самостоятельно изменять собственную структуру для более эффективной работы самоуправления.
- Самоконтроль. Регулярный анализ ученического самоуправления своей деятельности, и на основе этого поиск более эффективных путей решения поставленных задач.