Найти тему

Как заставить себя заставить себя? 4 вопроса собственника к самому себе, чтобы «горели глаза»

Оглавление

В своей работе я встречаю предпринимателей, которые потеряли интерес к своему делу. И чем старше компания, тем больше риск «сдуться».

Начинаем мы всегда с одних и тех же шагов. А дальше уже анализируем и выбираем новый путь.

1. Зачем вы начинали свой бизнес?

Вспомните себя в то время. Что было для вас главным? Почему вы решили открыть свое дело? Зачем вам это было нужно?
Кто помог вам принять решение? Кто поддерживал и был рядом? Кто в вас верил?

Погрузитесь в воспоминания, воссоздайте в памяти прошлое. И вы ощутите себя там. Так вы наиболее достоверно сможете понять истинные причины.

Разница между вами тогда и вами сейчас может быть не очень существенной, но она всегда есть.

Рекомендую записать свои мысли. Написанное проще анализировать и корректировать.

У меня была частная практика преподавания языка. Начала я с пробного занятия, буквально уговорили попробовать. Меня эта работа очень вдохновила. Я видела в ней свое призвание. Мне нравилось передавать знания людям, видеть их успехи, общаться с разными семьями. Основной целью было развивать свой потенциал, заниматься «делом души», дарить пользу людям, уйти из найма, чтобы уже 100% времени посвящать любимому делу.

2. Насколько ваш бизнес сейчас соответствует задуманному тогда?

Оцените, что удалось воплотить в жизнь, а что не получилось. Информацию занесите в таблицу.

-2

Важно представить данные наглядно. Их удобно анализировать. Можно задаться вопросом: «Этот бизнес – то, чего я хотел на самом деле?»

Или желаемое расходится с действительностью?

3. Что вы хотите от своего бизнеса сейчас и в будущем? Зачем он вам нужен?

Отстранитесь от текущего бизнеса. Подумайте:

  • Что вам хотелось бы ощущать, когда вы занимаетесь своим делом?
  • Что вы хотите получать от бизнеса? (материальное и нематериальное, как можно конкретнее)
  • Как выглядит компания вашей мечты? (развернуто)

Можете смело добавлять любые вопросы, чтобы лучше себя понять. Бизнес – это отражение нас самих. И очень важно, что вы в него вкладываете: какие ценности, качества, принципы.

Например, для меня исключительно важно качество работы, ее эффективность и честность перед сотрудниками и клиентами. Мне хочется делиться своими знаниями, передавать свой опыт, делать жизнь малого и среднего бизнеса проще. Моя компания должна быть небольшой и известной в своих кругах. У меня очень лояльное отношение к команде, так же, как и у них ко мне. Я держу уровни зарплат на уровне от 150 000 руб./мес, провожу регулярные мероприятия и обучение персонала. В моей компании свободный график работы и отличные показатели эффективности.

Это как пример, он не идеален с точки зрения деталей. Вам нужно написать как можно подробнее. Не стесняйтесь, это только для вас.

В итоге должно получиться развернутое четкое понятное описание бизнеса/компании, который вам нравится.

4. Насколько текущая деятельность соответствует ожиданиям?

Да, случается такое, что текущий бизнес не подходит предпринимателю полностью.

Пожалуйста не «рубите сгоряча», не стоит бросать прибыльное дело, вот так, сразу. Нужно разобраться.

Как обычно прибегаем к помощи таблицы для систематизации и «холодного расчета».

Приведу небольшой пример.

-3

Левый столбик вы заполняете на основании ответов из предыдущего пункта. А в правом пишете то, что есть на самом деле по каждому утверждению.

Для удобства я ставила «+», если утверждение совпадает, и «-», если полностью отсутствует.

Что делаем дальше?

  • Определяем, чего не хватает до достижения ваших желаний.

Например, мне не хватает: 8 человек в команде, больше свободного времени, тренингов для команды, 100 000 руб./мес. на человека для повышения зарпаты.

  • Прописываем все возможные варианты достижения целей. Чем больше вариантов, тем лучше.
  • Выбираем самые удобные/ простые/релевантные варианты для нас.
  • Составляем план действий.

Вам придется сложнее, если вы занимаетесь одной деятельностью, а нравится другая. То есть с помощью своего бизнеса вы не сможете реализовать себя. Например, у вас автомастерская, а вы хотите – автосалон.

В таком случае, вам нужно приложить чуть больше усилий на поиск подходящих вариантов. Кто-то может перепрофилироваться, кто-то – открыть новое направление, кто-то – продать бизнес и начать с начала.

Обязательно найдется то, что устроит вас как предпринимателя и как личность.

А вы полностью довольны вашими делами?