Шуваев Александр Иванович родился 22 ноября 1927 года в селе Кузнецовка Курьинского района Алтайского края.
Трудовую деятельность Александр Иванович начал в 1942 году учеником заточника на тракторном заводе в городе Рубцовск Алтайского края. На этом заводе он прошёл трудовой путь от заточника до заместителя главного инженера. Работал старшим мастером, инженером-конструктором, заместителем главного технолога, начальником отдела технического контроля и экспортной техники, главным технологом. В 1953 году он избирался освобождённым секретарём партийного бюро цеха №1 тракторного завода. В 1960 году Шуваев А.И. окончил вечернее отделение Алтайского политехнический института и получил специальность «инженер – механик».
В 1972 году Шуваев Александр Иванович приглашается на КАМАЗ и назначается заместителем главного инженера по подготовке производства.
Под руководством Шуваева Александра Ивановича и его непосредственном участии в декабре 1973 года на КАМАЗе было создано Управление главного конструктора по станкостроению и технологической оснастке (УГК СТО), которое возглавил Волков Роуальд. Целью УГК СТО, где первоначально работали 120 человек, было проектирование нестандартного оборудования, которое было необходимо для всех заводов КАМАЗа в период комплектования цехов, а также авторский надзор при изготовлении, монтаже и пуске агрегатов.
Интересно, что на КАМАЗе, уже начиная с 1977 года в Управлении главного конструктора по оборудованию и сложной оснастке (УГК ОСО - такое название пришло на смену УГК СТО) велись работы по разработке роботов-манипуляторов и робототехнических комплексов (!). С этой целью в 1977 году в отделе компоновок и автоматического транспорта было создано КБ роботов и манипуляторов, на базе которого в 1982 году был создан отдел робототехнических комплексов. Начиная с 1982 года основной задачей в области робототехники стала разработка комплексов на базе закупленных по импорту и отечественных роботов.
При непосредственном участии Шуваева А.И. была проведена подготовка камазовского производства как для I, так и II очереди КАМАЗа. Шуваев Александр Иванович осуществлял согласование количественной и модельной номенклатуры заказа технологического оборудования, курировал монтаж, руководил пусконаладочными работами и выводил на проектную почасовую мощность автоматическое и полуавтоматическое оборудование на всех заводах КАМАЗа.
В 1976 году Шуваев Александр Иванович в содружестве с учёными Ленинграда и автомобилестроителями Минска возглавил творческую группу по созданию 2 автоматических линий по производству торсионов кабин путём холодного выдавливания. После внедрения этих автоматических линий с производительностью 300 000 штук в год, экономический эффект составил почти 1 000 000 рублей.
Шуваев Александр Иванович во второй половине 1970-х годов возглавлял научно-техническое общество КАМАЗа. Вот как о деятельности НТО рассказывал сам Александр Иванович на страницах газеты «Рабочий КАМАЗа» от 9 апреля 1977 года.
В 1977 году Александр Иванович был назначен заместителем технического директора КАМАЗа по подготовке производства.
В 1979 году Шуваев Александр Иванович был назначен первым заместителем технического директора – главным технологом КАМАЗа. По воспоминаниям Баринова В.М. Шуваев Александр Иванович собственным примером, авторитетом и знанием технологии сумел сплотить, направить и заставить коллективы заводов в буквальном смысле бороться за новые мощности II очереди КАМАЗа. Являясь руководителем Технологического центра, Шуваев А.И. внедрил такую автоматизированную систему управления и учета технологической оснастки и инструмента, в результате которой на КАМАЗе сформировалась плановая сменяемость оборудования и оснастки. Эти мероприятия позволили частично отказаться от закупок импортного инструмента, оснастки, запасных частей на десятки миллионов долларов США.
В 1982 году Шуваев Александр Иванович был назначен заместителем генерального директора КАМАЗа по развитию. В составе группы специалистов Министерства автомобильной промышленности СССР он был направлен в США для ознакомления с системой организации производства автомобилей и организацией управления производством ведущих американских автомобильных концернов. Результатом этой поездки стало внедрение на КАМАЗе совершенно новой структуры управления комплексом заводов КАМАЗа.
В январе 1986 года Шуваев А.И. уволился с КАМАЗа и был переведён на строящийся Камский тракторный завод (КАМТЗ).
Внизу руководство КАМТЗ. Лето 1986 года.
В июне 1987 года Шуваев Александр Иванович был назначен генеральным директором строящегося КАМТЗ.
Затем, когда в 1988 году вместо КАМТЗ решили строить Елабужский завод легковых автомобилей, то Шуваев А.И. был утверждён в должности генерального директора ЕЛАЗа.
В июле 1989 года Шуваев Александр Николаевич уволился с КАМТЗ в связи с уходом на пенсию по возрасту.
В Музее КАМАЗа нет данных о том, как жил Шуваев А.И. в 1990-х годах. Скончался Шуваев Александр Иванович 23 мая 2003 года.
Шуваев Александр Иванович награждён орденами Трудового Красного Знамени, Дружбы народов, «Знак Почёта», медалями «За доблестный труд в Великой Отечественной войне» (1946), «За освоение целинных земель», «100 лет со дня рождения В.И. Ленина».
Шуваев А. И. имеет звания «Заслуженный машиностроитель РСФСР» (1980), «Лауреат Государственной премии СССР» (1984).