Дядя Стёпа на конфете помещается а ладони... (с)
Эта строчка ярче других передаёт приметы и признаки 2004-го. 18+
Именно тогда вышел второй полноформатник Зверей. Районы-кварталы увидели свет менее года спустя после скромного успеха Голода.
Творческо-режиссёрский дух продюсера–рекламщика–режиссёра клипов Александра Войтинского (который с первых дней маячил за коллективом), а также талант Романа Билыка и его соратника Валерия Полиенко в этот раз сработали по полной. Чего говорить про собранный в том же году Олимпийский и звероманскую истерию растущей тогда фан-базы:
Дá, со второго альбома группу Звери начала слушать почти все, – в открытую и стесняясь. Вакантные места на тарелки Премии МУЗ-ТВ в номинации Лучшая рок-группа и уймы наград обеспечились до конца десятилетия. А солиста все стали узнавать как Рому Зверя.
Последнее немаловажно. Взгляните на обложку диска: все участники группы стоят позади – красивые, нарядно одетые и беспощадно заблюренные на фоне многоквартирных домов. Благо полноценно их сняли на обратной стороне, где список песен:
В этом и суть: Рома Зверь в миг стал раскрученным брендом, продвигающим группу, а группа двигала в массы Рому Зверя.
Им давно не хватало такого персонажа: харизматичного, родного, статного. Он словно из соседнего подъезда, аки наш парень: и о любви из горлышка споёт, и песню девушке посветит, и по плечу похлопает: мол, всё впереди!
И музыку играет Рома с ребятами для таких же, как он: поп-рок среднего пошива, зато и ежу понятный. Дворовое музло на блатных аккордах, с примесью попсы, которая всех раздражает. Но вернёмся к альбому.
...С альбома Районы-кварталы, чья одноимённая песня символично в миг стала стадионным гимном про завершение отношений (она же логично завершала концерты), Звери ещё больше обострили отношение к себе и рокеров, и попсовиков, вывернув в то же время наизнанку раннее однобокие представления про оба жанра.
В 2004 году Звери в последний раз выступили на Нашествии. Слушатели Нашего Радио жаловались, что им суют галимую попсу. А для самой попсы даже запильные медлячеллы вроде Напитков покрепче были тяжеловаты и приедались быстро. Но именно эта провокация усилила успех коллектива в шоу-бизнесе.
Кстати, клиповая версия песни жирнее альбомной, сравните:
Визуал музыки и самого альбома также определил своё время: всех участников сборной группы Билыка одели в простую одежду, которую носил тогда почти каждый житель спальных районов столицы, и остальной России. Чем не сроднённые с публикой?
Так же сыграла свойскость парней: вот они, простые люди, такие же, как большинство, жители спальных панельных однотипных районов-кварталов-жилых массивов, далее дополнить. Вон девочки-мальчики танцуют с ними (см. клип на песню Южная ночь, таймкод 2:30).
Притча во языцех и коммерческий катализатор – Всё, что тебя касается. Господин Войтинский год с перерывами придумывал сюжет клипа к самой прилипчивой песне Зверей.
А его одноклассник в один миг подал идею об одевании-раздевании и о том, чем мы все обычно занимаемся™. Жизнь навеяла, не менее.
Результат: поездка на европейскую церемонию MTV и последующий релиз.
Сам Войтинский и ныне считает, что Звери – лучшее, что произошло с ненавистным им русским роком. Так оно или нет – скорее да. К тому же, что может быть проще их музыки, которую играют на пляжах, концертах, в школьных спортзалах, и конечно на крышах городских домов. Стопроцентное попадание в целевую аудиторию.
И вопреки всеобщему раздражению и обвинению в потакании низким музыкальным вкусам, группа получила всероссийскую известность, уходя-уходя красиво все двухтысячные, и по сей день. Без второго альбома, ставшего одним из слепков ушедшей сытой эпохи нефтяных цен, успех и феномен Зверей не представим. А жизнь, настрой и состояние поколения миллениалов сложно оценить без Районов-кварталов.
ВКонтакте | Яндекс Музыка | Spotify | Youtube | Apple Music
музыкальный обозреватель Леонид Алымов
telegram-канал #музРельеф