Покрасить автомобиль баллончиком, безусловно, можно. Вопрос в другом — насколько удовлетворительным будет результат. Окраска кузова при помощи специального оборудования в надлежащих условиях, и та требует от мастера достаточно большого опыта, а также определенного уровня навыков. Если же речь идет о непрофессионале с аэрозольным баллончиком в руках и работающим в собственном гараже, то возможность достижения более-менее приличного результата вызывает обоснованные сомнения.
Но не все так мрачно. Если все делать правильно, аккуратно, осторожно и при этом соблюдать технологию окрашивания, то конечный результат может приятно удивить.
Процесс окрашивания кузова автомобиля баллончиком
В процессе окрашивания автомобиля баллончиком особенно важно соблюдать последовательность действий и особенно тщательно саму технологию нанесения лакокрасочных покрытий.
Подготовка
Подготовка заключается в удалении слоя старой краски или его перематовывания для улучшения адгезионных качеств поверхности. Перед этим деталь кузова, разумеется, должны быть тщательно вымыта и обезжирена. Не имеет значения, насколько крупным абразивом вы будете удалять старое лакокрасочное покрытие, но перед нанесением грунтовки риска должны быть не крупнее Р240. После шлифования снова очищаем и обезжириваем поверхность.
Грунтование
Грунтование — обязательный этап, причем экономить на грунте не нужно. Грунтующие составы также продают в аэрозольной упаковке, поэтому проблем с их использованием не будет. Желательно нанести 3 слоя. Первый из них — легкий, не очень плотный. Второй слой наносят через 5–10 минут. Он уже должен быть полноценным (но не допускайте подтеков). Третий полноценный слой наносят через 15–20 минут. Через 35–40 минут можно будет приступать к реализации следующего этапа.
Шлифование грунта
Для удаления мелких огрехов, потеков и окончательного выравнивания грунт шлифуют. По сухому это делают абразивом Р340 (максимум Р600), по мокрому — Р600 (максимум Р1000). После завершения работы нужно очистить и обезжирить поверхность.
Окрашивание
Окрашивание выполняется по аналогии с грунтованием, то есть в 3 слоя, первый из которых легкий, не плотный. Перерыв между подходами можно делать небольшим, так как аэрозольные краски быстро сохнут, 5–7 минут достаточно. Наносить краску нужно с одинакового расстояния и максимально равномерно. К следующему этапу можно переходить только после ее полного высыхания.
Лакирование
Автолак также продается в аэрозольных баллончиках. Принцип его нанесения тот же, что и грунтовки с краской — 3 слоя, но их нужно наносить друг за другом до того, как они начнут подсыхать. Лак должен находиться в стадии стабилизации и сохранять липкость, иначе в будущем он может начать расслаиваться.
Пусть вас не смущает наличие шагрени. В процессе последующей полировки (через 3 недели) от многих недостатков получиться избавиться и вновь окрашенная деталь кузова приобретет вполне презентабельный вид.
А приобрести качественные баллончики с хорошей укрывистостью и честным наполнением флакона можно здесь.