Заметил такую штуку — люди любят модные вещи.
Например, одно время модно было ставить CRM-систему и я её поставил для своей компании. Правда, так и не настроил за месяц.
И продолжал вести клиентов в Экселе, как мне было удобно. Но наступил момент, когда я не мог без CRM и я внедрил её за день.
Всему свое время.
Я сейчас работаю с двумя клиентами, которым внедряю систематизацию — системное достижение планов, разделение ответственности между сотрудниками.
Можно было бы сразу сделать крутые дашборды, но зачем?
Достаточно простого файла в гугл-таблицах с ежедневным планом, фактом и отклонением. И уже по такой простой таблице видно на каком участке проблемы у компании. Мы собираемся и думаем как усилить этот этап воронки. Появился фокус.
Мой принцип — это лучше, чем ничего. А потом сделаем еще чуть лучше и еще.
Если у вас совсем не ведутся цифры, соберите простую воронку — факт за прошлый период.
Потом запланируйте план в деньгах, который хотите получить и разбейте на этапы — сколько нужно заявок, КП, согласий, договоров и пр.
Разбейте план по дням и каждый день фиксируйте факт.
Хоть в экселе, хоть в бумажном блокноте.
На первом этапе этого достаточно. Это лучше, чем ничего. Когда будет мало, разбейте по менеджерам, каналам рекламы, городам и т.д.
Но если у вас уже много источников с данными (CRM, 1C, Мой склад, ERP, рекламные кабинеты и пр.), десятки гугл-таблиц, тогда нужно все собрать в один дашборд, где вы будете видеть всю информацию в одном месте и принимать решения.
Ведь дело не в таблицах или дашбордах, дело в фокусе и ежедневных решениях, которые вы принимаете.
Если интересно какую таблицу для план/факта я внедряю, поставьте огоньки, выложу пример с разбором.
_________________________
Если вам понравилась статья - ставьте лайк, подписывайтесь на мой канал ЗДЕСЬ и добавляйтесь в Telegram канал, чтобы не пропустить новые публикации!