«В зависимости от того, как мы направляем взгляд, глядя в окно, мы можем увидеть либо собственное отражение, либо оконное стекло, либо вид из окна…»
Митрополит Антоний Сурожский
Когда у человека появляется душа? Сложно понять — что с момента соединения двух клеточек. Полностью осознаёшь, что в твоем животе живет человечек, только когда он впервые взыграет. Какое хорошее слово — «взыграет»…
Есть замечательный фильм многодетной мамы Елены Пискаревой «Право выбора». Он не документальный. Настоящий игровой, художественный. С прекрасными актерами. Снятый полностью на пожертвования неравнодушных людей. По реальным историям. Я даже лично знаю психолога, которая стала прототипом героини Ирины Пеговой. Истории, рассказанные в фильме, — из ее практики.
Его очень сложно начать смотреть. Именно начать — перешагнуть через первые кадры. Но невозможно оторваться. Я плакала и боялась, что у меня может пропасть молоко… «Зачем тебе это? Не нужно смотреть. Ты давно решила для себя, что аборт — это зло». А я не могла не досмотреть. Потому что это не только для тех, кто сомневается. Это для всех. И я — многодетная мама, вроде бы полностью погруженная в тему, — стала после этого совсем по-другому относиться к своим детям.
Как мы посмотрим на незапланированного малыша? Как на сгусток клеток? Как на настоящего, но нежеланного ребенка, который обязательно должен стать несчастным, если родится?
Как мы посмотрим на женщину, пришедшую на аборт? Как на бесчувственную грешницу, которой все позволено? Как на запутавшуюся в своем отчаянии?
А как на врача, который со студенческой скамьи должен уметь делать эту операцию?
А на себя? Как на тех, кого не касается все это? Для кого это «чернуха» или личный выбор каждого?
Не будем торопиться отвечать на тяжелые вопросы. Наш взгляд порой слишком суетлив и однозначен.
Но, сомневаясь поначалу, действительно ли это нужно всем, очень удивилась, когда услышала от одной простой многодетной мамы: «Мы с дочкой смотрели, и она сказала, что фильм надо показывать 10–11 классам».
Кстати, по центральной истории фильма «Право выбора» есть короткометражка — «Живи». О девушке Юле, которая не послушалась родителей и сохранила своего малыша. Это реальная подольская девушка, ее дочке уже пять лет.
© Мария Тряпкина
Издательство «Вольный Странник»