Найти тему
Аутизм и школа

Аутизм. ТНР. Английский. Часть восьмая, заключительная.

История про изучение английского языка аутичным мальчиком (юношей) с ТНР 13-и лет на ресурсе duolingo.

Напоминаю всю историю кратко.

Причиной, по которой я начала думать, как помочь Грише учить английский, стало то, что он сам начал им пользоваться. Не интересоваться - пользоваться.

Как я думала, смогу ему помочь?

1. Расширить лексику.

2. Познакомиться с простыми грамматическими конструкциями.

Всё.

Учебники, заучивание слов, чтение книг по методу Франка - нам никак. Причина: и ТНР, и аутизм, всё вместе.

Так я пришла на реусурc duolingo.

Который справился с поставленными мной задачами.

Помимо этого, помог тренировать:

1. Понимание на слух.

2. Написание слов на английском (предложений).

3. Помог тренировать написание слов на русском. Что в случае Гриши является самым главным и помогает улучшать саму речь. Русскую.

4. Изучение языков не случайно рекомендуют пожилым людям как тренировку для мозга. Да, даже если тебе язык не нужен, но ты дисциплинирован и способен себя... заставить это делать, учить язык, то это очень полезно, память и внимание очень сильно прокачиваются. Вообще в отрыве от того, нужен язык или нет. Конечно, хорошо бы была причина, ибо легко оставить это дело, ибо напрягаться не любит никто. Почти. Но на этом ресурсе само изучение можно превратить в игру (это сделали создатели) и каждый день набирать очков по 50-100 и всё. Очень удобно как по мне. (При этом повторю. Язык Вы так не выучите, не заговорите. )

---

Итак. Стоит ли учить английский ребёнку с ТНР?

Это большой вопрос. И ответ на него, на мой взгляд, строго индивидуален.

Как очевидно из моих статей, Грише стоило. Но в его случае совпало так много всего, что, складывается ощущение, что так и надо было.

Но, предполагаю, что есть множество детей с ТНР и аутизмом, которые вот так как Гриша, не смогут. И если мама начнёт заставлять, выдадут протест.

Поэтому думайте, смотрите на ребёнка. И, вполне может случиться так, что изучение иностранного языка приведёт к тому, что улучшится как раз родной язык... так же внимание и память.

Такие дела.

Всё.

---

Уточню для тех, кто не в курсе. Гриша учится в школе 8-ого вида, там нет английского. И цель изучения английского языка в случае Гриши - не язык как таковой, а всё, что я перечислила выше. Это я к тому, что "а у ребёнка нет английского, зачем он ему?" Незачем, конечно.

Но если Вы размышляете о будущем своего престранного ребёнка и думаете, а что же он будет делать, когда школа, например, закончится и он засядет дом, то вот, можно сделать изучение языков увлечением. Да, просто изучение языков.

Это на много лучше, чем ходить по стенам и всем окружающим выносить мозг до конца жизни.

Помимо того, что изучение языка - это ПОСТОЯННАЯ тренировка мозга. Это к вопросу о том, я не знаю, чем занять ребёнка. Ну... учите языки))) Шутка, конечно. Не каждый это сможет. Но а вдруг?

Итак.
Вот такая удивительная история.
Английский язык и мальчик с ТНР, заговоривший в 10 лет.
Хочется пафосно написать, что я бы никогда не подумала, что...
Но нет. Про английский и Гришу я думала очень давно, ещё в доречевой его период. И знала, что как-то придумаю, как и в этом вопросе Грише немного помочь. Я только не знала, как.
Долго думала. Придумала.

Удачи вам, дорогие мои читатели.

П.С. И опять всё как всегда. Не сдавайтесь, не переставайте немножко "копать" и что-нибудь да выкопаете. Возможно, что-нибудь необыкновенное.

Серия статей:

1. Английский язык. Часть первая, вступительная.

2. Английский язык. Часть вторая. ЗАЧЕМ.

3. Английский язык. Часть третья. КАК.

4. Английский. Часть четвёртое. Мама и Duolingo.

5. Английский. Часть пятая. Гриша и Duolingo.

6. Английский язык. Часть шестая, русская.

7. Английский. Часть седьмая, техническая.

8. Английский. Часть восьмая, заключительная.