Агентство Future Market Insights опубликовало прогноз развития рынка травяного чая до 2026 года. Специалисты агентства предполагают, что за ближайшие четыре года этот рынок вырастет почти в два раза, с 3,7 миллиардов долларов до 7,3 миллиардов долларов. Факторы, предопределяющие такой рост, большей частью, банальны — забота о здоровье, разнообразие вкусов, внимание к травяному чаю лидеров мнений и так далее. Однако есть среди этих факторов один действительно любопытный. Это рост лояльности потребителей к чайным пакетикам из-за повышения их экологичности. Ну там биоразлагаемость и все такое прочее.
Фокус в том, что практически для всех травяных смесей — именно смесей, а не чистых трав — чайные пакетики являются наиболее предпочтительным видом упаковки с точки зрения качества напитка. Потому что такая фасовка предотвращает расслоение травяных смесей в процессе хранения. Ну, грубо говоря, если смешать без измельчения цветки ромашки, кардамон, сосновые иголки, зеленый чай и листья шалфея, то через пару месяцев хранения такой смеси в стограммовом, например, пакете, кардамон провалится на дно пакета, ромашка останется наверху, а остальные компоненты распределяются по пакету настолько хаотично, что каждое заваривание этой смеси будет кардинально отличаться от исходного рецепта. С пакетиками таких проблем нет, они отлично обеспечивают стабильность травяной смеси в процессе хранения. Ну а так как на рынке травяного чая смеси — наиболее интересный сегмент — лояльность к пакетикам как к виду упаковки означает и большее внимание потребителей к самим смесям. Вот такая загадочная логика.
Что же касается прогнозов по мелочам, что специалисты Future Market Insights предсказуемо предполагают, что наибольшей популярностью будут пользоваться чайно-травяные смеси на основе зеленого чая. И немного неожиданно предсказывают особое внимание потребителей к имбирным чая. Как к наиболее забористым, наверное.