Найти в Дзене
Наш Регион Троицк

Снохе наука

Правильно люди говорят: «Век живи, век учись». Это если бы вовремя понять! А так наломала дров Антонина. Сама то по жизни ох, и везучая была. Одна дочь у родителей, в неге да холе жила. Замуж вышла муж пылинки сдувал, трех дочерей замуж поотдавали одну удачливее другой. Вот сынок-доскребыш подкачал и в школе учился так себе и женушку приволок, а бы кто, пирог ни с чем. Руки не по циркулю, ни тебе постирать толком, ни убраться красиво. Правда пыхтит старается, полы трет, пироги печет, да куда ей до свекрови Антонины. У той все в руках кипит, играет и сама-то любо-дорого взглянуть, коса до пояса, глаза сияющие и рост, что надо и стать тебе есть. А сноха Любаша пухленькая, коротенькая, катится рядом с Андреем мяч-мячиком. А тот наглядеться не может: «Любонька, да Любочка», что в ней нашел! Ну, сторожит свекровь сноху разве, что как кошку драную носом не тычет. Поникла сношенка, по дому тенью скует, а по ночам песню кукушью поет. - Плохо мне у Вас, попроси пусть нам жилье дадут, пропаду в

Правильно люди говорят: «Век живи, век учись». Это если бы вовремя понять!

А так наломала дров Антонина. Сама то по жизни ох, и везучая была. Одна дочь у родителей, в неге да холе жила. Замуж вышла муж пылинки сдувал, трех дочерей замуж поотдавали одну удачливее другой.

Вот сынок-доскребыш подкачал и в школе учился так себе и женушку приволок, а бы кто, пирог ни с чем. Руки не по циркулю, ни тебе постирать толком, ни убраться красиво. Правда пыхтит старается, полы трет, пироги печет, да куда ей до свекрови Антонины.

У той все в руках кипит, играет и сама-то любо-дорого взглянуть, коса до пояса, глаза сияющие и рост, что надо и стать тебе есть.

А сноха Любаша пухленькая, коротенькая, катится рядом с Андреем мяч-мячиком. А тот наглядеться не может: «Любонька, да Любочка», что в ней нашел! Ну, сторожит свекровь сноху разве, что как кошку драную носом не тычет. Поникла сношенка, по дому тенью скует, а по ночам песню кукушью поет.

- Плохо мне у Вас, попроси пусть нам жилье дадут, пропаду ведь я — а сама плачет.

- Чего тебе не так? - удивляется Андрей.

- На мать не сердись, учит она тебя так, вот деньги подкопим строиться начнем, ты у мамки — курс молодого бойца пройдешь.

- Ишь ты молодец сынок то, на место курицу поставил — удовлетворенно думает Антонина.

- А то гляди, жалуется, голодранка несчастная, ну я ей покажу, будет знать.

Совсем Антонина ошалела поедом сноху ест, ей уже и соседи, и родня замечания делают, все одно бесчинствует. Даже беременную огород полоть заставляла, та раза два на грядки падала, вот и дочь, в гости приехавшая, возмущалась.

- Да сколько же это терпения у молодки нашей, ты замордовала бедолагу, пожалей ее, отдохнуть дай, тяжело бабенка ходит! А вечером за Андрея взялась.

- У тебя брат глаза где?- пропадает жена молодая, грызет ее наша маменька почем зря, ты или не видишь, или все тебе равно, держишься за материну юбку. Ну, короче шум был, все переругались, а сноха в это время и ушла. Слушать никого не стала, оправдываться тоже, идти особо не к кому, в соседнею деревню к тетке ушла.

Андрей и забегал. В Райком пошел ситуацию объяснил. Выслушали его и полбарака выделили. Сестра помогла вымыть, обои поклеить, газ подключили, воду провели. Мать кой-какую мебель дала, чашки-плошки и привез свою королеву Андрей в барачный рай. А неплохо, две комнаты, кухня, верандочка. Зажили молодые.

Антонину любопытство разбирает, хоть одним глазком бы взглянуть, как у молодых житье-бытье, поди грязью заросли по уши. Выждала, когда сноха на сохранение легла и приперлась с пирогами, да котлетами. Андрей заругался:

- Чего всего натащила, у меня все есть, да и не без рук сварю чего-нибудь.

А дома у них уютненько, все на местах.

- Эх, ты не прошла моя наука даром! - удовлетворенно подумала Антонина. На другой день к снохе в больницу поехала, компоту наварила, голубцов навертела. А сноха бледненькая, осунувшая.

- Это ты чего? - испугалась Антонина.

- У меня пухленькая была, щеки кровь с молоком, или переживаешь чего? Так не переживай успокойся, кроватку, коляску купим, с роддома встретим. А на меня не сердись, каждая мать сыну добра хочет. Сейчас я поняла, любит он тебя, лезть больше не стану, ты доча поправляйся давай, зла не держи!

Люба плачет и Антонина ревет, медсестра вышла заругалась.

- Это, что Вы тут устроили, нельзя беременных расстраивать!

- Ухожу я ухожу, а Вы тут за снохой, то моей хорошо следите.

Скоро встречали из роддома Любашу с маленькой Тонечкой. Антонина, то чуть лоб не расшибла, пирогов напекла, салатов наделала, на внучку наглядеться не могла.

- Смотри-ка сноха то, добрая, зла не помнит, внучку Тонечкой назвала, шепчет Антонина мужу.

- Да уж, молодая, то умней тебя, старой, оказалась — шутит муж.

Елена Дуденкова. Фото: freepik.com.

Друзья, с другими рассказами Елены Дуденковой можете ознакомиться здесь: region-uu.ru/dudenkova