Найти тему
Аутизм и школа

Аутизм. ТНР. Английский. Часть седьмая, техническая.

Если вдруг кто-то решится приобщить своего ребёнка к изучению английского на ресурсе duolingo, расскажу, как у нас это организовано.

Там короткие уроки по 15-20 упражнений, не считала. Упражнение - это одно предложение, или слова, которые надо сгруппировать.

Я, как взрослый сознательный человек, делаю один такой урок минуты за 3. Когда сложно - за 5.

Гриша - это другой разговор.

---

Как мы начали.

Начали с того, что я ему сказала, что теперь мы будим изучать английский язык на компьютере. Показала интерфейс ресурса и открыла первый урок. Он для Гриши был примитивен. Гриша легко справился.

Далее он изучил, что за урок дали балы, что есть шкала оценивания. У него там есть место в иерархии достижений. Там есть монетки, какие-то ещё названия-награды. Мудрецом можно стать разного уровня, набирая очки за уроки.

Неожиданно для меня, но Грише всё это понравилось.

Напоминаю, Гриша не играет в компьютерные игры, как я не предлагала. Суть он понимает, но, наверное, не понимает, зачем играть. Так же он не получает оценок и не понимает, зачем они. Или понимает, но никак не оценивает само их упоминание учителем. Дома оценкам не придаётся вообще никакого значения, не обсуждается.

А вот в изучении английского ему вдруг стало важно стать МУДРЕЦОМ 7-ого уровня, то есть заработать 2500 очков, хотя за день он зарабатывает очков 60... И в конце каждого урока он выясняет, а сколько же ему осталось очков, до Мудреца.

Такая вот... стороння абстрактная мотивация.

---

Итак, начали с одного урока, минут 5 он тоже его делал, там было всё просто. Далее я постепенно увеличивала время урока. До 25 минут. То есть теперь Гриша садится за компьютер, ставит таймер на 25 минут и выполняет одно упражнение за другим. Больше, я думаю, не нужно. Через 25 минут уже нет сил сосредотачиваться.

Периодически я меняю правила и предлагаю ему заработать 50-100 очков и закончить. Делает.

---

Один или с кем-то Гриша выполняет упражнения?

Это хороший вопрос. Начали мы с того, что я сидела рядом и помогала.

Но потом я начала уходить и, оказалось, что Гриша вполне выполняет всё и один. Однажды даже поразил папу до глубины души, кода позвал его помочь с аудированием. А папа... ни глазам своим не поверил, ни ушам)))

Да, он знал, что мы там что-то с английским делаем. Но то, что Гриша способен на слух записать предложения на английском, конечно, он такое себе представить не мог. И помочь не смог... Вот сюрприз. Человек, которые сносно читает и понимает техническую литературу на английском, не смог на слух понять, что там говорят... А Гриша смог)))

---

Самостоятельность. Да. Может один. Но тут варианты.

1. Он делает одно пятиминутное упражнение 25 минут... если его постоянно не "пихать в плечи", не привлекать внимание. Именно поэтому я и сменила стратегию и начала не время засекать, а ставить цель "заработать 50 очков". Это значит, что ему придётся сделать 5 отдельных уроков по 20 упражнений. И тут уже сиди, сколько душе угодно, главное, сделай. Сидит, делает.

2. Он постоянно смотрит в подсказки, а иногда, если подсказок нет, вообще копирует предложение и переводит переводчиком!!! Подсказки - это хорошо. Но если в них смотреть постоянно, то не запоминаешь слова. Поэтому делать это надо редко.

И для этого на уроке я сижу рядом. Почти не помогаю в изучении языка. Помогаю не отвлекаться и не смотреть подсказки. Что либо объяснять почти не нужно.

---

Вот и всё.

Так же замечу, что всё это "вот и всё", как понимаю, следствие очень большой Гришиной дисциплинированности. Как могли заметить мамы детей, подобных Грише, я ни разу не упомянула ничего про "аутичные проблемы". Почему? Потому что их нет...

(Здесь рыдающий от счастья смайл. А рядом смайлик, рвущий волосы, от восторга.)

Гриша просто делает, что сказали, столько времени, сколько сказали. И всё. Нравится ли ему? Нет, не всегда. Почему делает? Не знаю.

Отступление. Про ничего аутичного нет. Есть, есть стимы, эхолалии. Просто они не мешают. Да, он отвлекается и в процессе ответов на упражнения может завести какие-то диалоги свои (зацикленности), но быстро переключается. Иногда не соглашается на помощь, иногда просит меня уйти, потому что я не даю смотреть в подсказки. Но это всё такие несущественные цветочки педагогики. Поэтому я и говорю, что чего-то аутичного, сильно мешающего, нет.

Приятный бонус. На ресурсе есть шкала "ни дня без урока". То есть там идёт подсчёт дней, которые ты занимаешься. И это отмечается в календарике оранжевыми карточками. А когда не занимаешься, можешь один день заморозить, и день на календаре заледенеет, станет голубым. Когда Гриша это увидел в понедельник, после выходного, очень удивился. Ему этот факт почему-то не понравился. И теперь в единственный свой выходной, первое, что он делает, встав в 5 утра, это открывает английский и делает одно задание, чтобы... у него день не леденел в календаре.

Буквально, ни дня без английского))) Уже более 100 дней))

Вот такая история.

Осталась одна последняя статья на эту тему про глобальные вывод о пользе работы с дуолинго для вот такого мальчика, как Гриша, с РАС и ТНР.

Удачи вам, дорогие мои читатели.

Серия статей:

1. Английский язык. Часть первая, вступительная.

2. Английский язык. Часть вторая. ЗАЧЕМ.

3. Английский язык. Часть третья. КАК.

4. Английский. Часть четвёртое. Мама и Duolingo.

5. Английский. Часть пятая. Гриша и Duolingo.

6. Английский язык. Часть шестая, русская.

7. Английский. Часть седьмая, техническая.