Найти тему

Конспект урока Мир природы и человека. 2 класс. ФГОС. ОВЗ. Коррекционная школа. Тема: "Части растений"

198 прочитали

Конспект урока «Мир природы и человека», 2 класс

Тема урока: «Части растений»

Цель: ознакомление с частями растений, определение этих частей.

Задачи: 1.знакомство с разнообразием растительного мира;

2. развитие познавательных процессов (внимания, мышления, памяти);

3. воспитание бережного отношения к природе.

Оборудование: картинка по теме, разрезанная на части; цветные карандаши.

Ход урока

Организационный момент.

Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок.

Слушаем внимательно,

Работаем старательно.

- Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости, чтобы посмотреть, как вы подросли, умеете себя вести на уроке и, как вы будете отвечать. Повернитесь к нашим гостям и улыбнитесь, а теперь подарите свои улыбки соседу по парте, теперь посмотрите на меня и озарите своими красивыми улыбками.

Актуализация знаний.

- На прошлом уроке мы с вами повторили, что природа у нас делится на две группы. На какие две группы делится природа? (на неживую и живую)

- Догадайтесь, о какой природе мы будем говорить сегодня на уроке.

- Чтобы узнать тему урока, я вам предлагаю игру «Угадай-ка».

- У каждого на столе лежат картинки. Вы должны произнести, что изображено на вашей картинке и прикрепить к доске.

- К какой группе относятся все отгадки? К живой или неживой природе? (к живой природе)

- Приведите примеры живой природы (несколько примеров)

- Кто лишний и почему?

- Убираем ёжика и остаются…

Определение темы и целей урока.

- Вот мы и угадали название темы урока «Растения». Правильно.

- Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?

- Сегодня мы будем знакомиться с растениями, узнаем много интересного о них, выясним, чем они похожи и чем отличаются друг от друга, а также из каких частей они состоят.

Новая тема.

- Посмотрите внимательно, на какие группы можно разделить растения? (деревья, кустарники, травы)

- На сколько групп делятся все растения? (на 3 группы)

- Почему их разделили на 3 группы?

- Чем они отличаются друг от друга? (выше, ниже, у самой земли)

Физкультминутка.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок всё тише, тише,

Деревцо всё выше, выше.

Изучение нового материала

- Откройте стр. 5 учебника. Что мы видим на рисунке? (правильно, растения)

Если присмотреться к растениям внимательно, то можно заметить, что они состоят из разных частей. Эти части называются органами, и всего их 5:

1. корень;

2. стебель;

3. лист;

4. цветок;

5. плод с семенами. Посмотрите на экран.

Конспект урока «Мир природы и человека», 2 класс Тема урока: «Части растений» Цель: ознакомление с частями растений, определение этих частей. Задачи: 1.знакомство с разнообразием растительного мира; 2.
Конспект урока «Мир природы и человека», 2 класс Тема урока: «Части растений» Цель: ознакомление с частями растений, определение этих частей. Задачи: 1.знакомство с разнообразием растительного мира; 2.-2

- Корень находится в земле. Его почти не видно. Но без него растение никак не может жить. Корень удерживает растение в земле, всасывает воду и питательные вещества.

- Откройте стр. 6 учебника. Рассмотрите и покажите на рисунке корни растений.

- Подумайте, у какого растения самый прочный корень. (у дерева)

- Почему вы так думаете? (потому что корень дерева самый широкий и глубокий, он прочно удерживает дерево на земле).

- Стебель помогает растению тянуться к свету. Он держит листья и цветы. По стеблю питательные вещества передвигаются от корня к другим частям растения.

- Обратите внимание, что стебель может быть прямым, как у василька, коротким, как у лука, и стелющимся, как у огурца (стр. 6-7 учебника).

- Вспомните, как называется стебель дерева (ствол).

- Как вы думаете, почему он такой прочный? (потому что дерево высокое, если его ствол будет мягким, он просто согнётся и сломается от тяжести и ветра).

- Листья есть у каждого растения. С помощью листьев растения очищают воздух и наполняют его кислородом, без которого мы не можем жить. Листья бывают разной формы и размера.

- Рассмотрите листья и прочитайте названия деревьев (на стр. 8 учебника). Дуб и берёза – лиственные растения.

- У ели и сосны необычные листья. Они называются хвоя (хоровое проговаривание). Поэтому ель и сосну называют хвойными деревьями (хоровое проговаривание).

- Цветы – самая красивая часть растений и у них приятный аромат.

- Из них образуются плоды – это то, что люди ценят больше всего в растениях. Яблоки, груши, сливы, персики и абрикосы – все это– плоды. И внутри этих плодов обычно бывают семечки или косточки. Это семена растений. Из них вырастают новые растения.

Закрепление изученного материала.

- Вот мы и изучили части растений, поэтому сейчас вместе повторим, какие части есть у растений? (корень, стебель, листья, цветок и плод с семенами)

Игра «Собери цветок» Все части растения перепутались, вам нужно собрать их (разрезанная картинка).

- Нам нужно раскрасить цветок. Сначала раскрасим стебель (листья, цветок)

· Как называется цветок?

· Какого цвета листья, стебель, цветок?

· Когда отцветет цветок, что образуется?

· Какого цвета парашютики?

· Парашютики — это семена одуванчика, из которых появляются новые растения одуванчика.

Конспект урока «Мир природы и человека», 2 класс Тема урока: «Части растений» Цель: ознакомление с частями растений, определение этих частей. Задачи: 1.знакомство с разнообразием растительного мира; 2.-3
Конспект урока «Мир природы и человека», 2 класс Тема урока: «Части растений» Цель: ознакомление с частями растений, определение этих частей. Задачи: 1.знакомство с разнообразием растительного мира; 2.-4

Подведение итогов.

- Чтонового и полезного для себя вы узнали на уроке?

- Что было для вас сложным?

- Из каких частей состоит растение? (покажите цветок, стебель, лист, корень)

- Пригодятся ли вам полученные знания на уроке в дальнейшем?

Оценивание.

- Кто в классе был самым активным?

- Какую отметку он заслужил?

Домашнее задание.

Выучить части растения

Конспект урока «Мир природы и человека», 2 класс Тема урока: «Части растений» Цель: ознакомление с частями растений, определение этих частей. Задачи: 1.знакомство с разнообразием растительного мира; 2.-5

Стр. 5-11 повторить.

- На этом урок окончен. Подготовьтесь к следующему уроку и можете выйти на перемену, сходить в туалет.